[Эмблема организации]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зимовниковская СОШ №1

Результаты ГИА и ЕГЭ смотрите на странице новости

Домашняя Вверх Обратная связь

Анализ ГИА
Образец заявления Приказ Расписание Порядок проведения Анализ ГИА Анализ ЕГЭ

[В стадии разработки]

Анализ результатов экзаменов государственной (итоговой) аттестации

2011-2012 учебного года за курс основной общей школы

Государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей школы проходили 77 выпускников, из них:

форма прохождения аттестации

количество учащихся

классы

новая форма для обязательных предметов (русский язык, математика)

68

(88%)

9а – 18 чел

9б – 21 чел

9в – 13 чел

9г – 16 чел

традиционная форма для обязательных предметов

9

заочное обучение – 5 чел

(9а – 1, 9б – 1, 9в – 2, 9г – 1)

домашнее обучение – 1 (Кругляков Р.)

экстернат – 3

всего

77

 

Кругляков Роман сдавал экзамены только по обязательным предметам в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на здоровье выпускника. Результаты экзаменов: русский язык (изложение) – «3», алгебра – «3».

Наиболее востребованными предметами среди девятиклассников являются обществознание – 53 экзаменующихся (из них новую форму выбрали 19 человек) и биология – 34 (из них 3 человека выбрали новую форму). Наименее популярными среди выпускников являются предметы: география, физика (по 6 человек), литература (3 человека), английский (1 человек).

Выбрали только традиционную форму сдачи экзаменов по выбору предметов 48 учащихся, выбрали 1 экзамен в новой форме 21 учащийся, сдавали все экзамены только в новой форме 7 человек (Ушаков А., Коденцов А., Швидко А., Абрамов И., Порываев М., Салтовский Н., Щербакова В.). Среди впервые выбранных предметов по выбору в новой форме в 2012 году – история и география. Химию и биологию сдают ежегодно с 2009 года, информатику и обществознание – с 2011 года.

Экзамены прошли без выявленных фактов нарушения процедуры их проведения, в присутствии общественных наблюдателей Ермаковой Е.С. и Сорокиной Н.В.

Результаты экзаменов с участием ТЭК

Математика (28.05.12)

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

успеваемость

качество знаний

средний балл

Мирошникова Е.А.

18

3

6

9

100%

50%

3,67

Грачева Т.Н.

21

3

12

6

100%

71%

 

3,86

Мирошникова Е.А.

13

1

0

12

100%

8%

3,15

Грибанова Е.А.

16

0

0

16

100%

0%

3,00

итого

 

68

7

18

43

100%

37%

3,47

Лучший результат по школе – 30 баллов из максимальных 34 – у Порываева Михаила, 9б.

Наиболее успешными на экзамене по математике были учащиеся 9б класса, наименее – учащиеся 9г класса, что соответствует годовым показателям качества обученности. Наибольшее соответствие качества знаний за год и экзаменационных работ выявлено в 9б классе, наименьшее – в 9в классе.

Сравнение качества знаний по математике

 за год с результатами экзамена

 

Сравнение результатов экзамена по математике за последние 3 года

Результаты экзамена по математике 2012 года повторяют результаты двухлетней давности. По сравнению с прошлым годом наблюдается падение качества знаний по математике на 15% и уменьшение среднего балла на 0,22 балла, что объясняется более слабой предметной подготовкой выпускников, снижением качества преподавания математики в школе.

Русский язык (05.06.12)

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество знаний

средний балл

Корсунова О.А.

18

4

6

8

0

100%

56%

3,78

Корсунова О.А.

21

0

11

10

0

100%

52%

3,52

Тамашевская А.А.

13

1

2

9

1

92,3%

23%

3,23

Сиволапова Е.В.

16

1

9

6

0

100%

63%

3,69

итого

 

68

6

28

33

1

98,5%

50%

3,57

Самый высокий балл – 41 из 42 баллов – получили учащиеся 9а класса Малышкина Т. и Санина А.

Хайдарова Л., получившая неудовлетворительный результат, пересдавала экзамен в традиционной форме (приказ от 14.06.12 №343).

Наиболее успешными по русскому языку оказались учащиеся 9г класса (имеют высокий показатель качества) и 9а класса (имеют самый высокий средний балл). Однако результаты года по русскому языку не соответствуют результатам экзамена. Особенно это несоответствие имеет место быть в 9г классе, где разница в качестве знаний составляет 25%.

Сравнение результатов обученности (качество знаний) по русскому языку за год с результатами экзамена

Как и по математике, так и по русскому языку, в этом году наблюдается снижение показателей качества знаний (на 23%) и среднего балла (на 0,47), что можно объяснить следующим: в 2011 году экзамен по русскому языку в новой форме сдавали только 26 из 108 выпускников, что составляет 24%, в 2012 году экзаменом в новой форме были охвачены 88% девятиклассников, в том числе и те, которые имеют очень слабую подготовку по предмету.

 

 

География (01.06.12)

Экзамен сдавали 2 учащихся 9бкласса – Хуторной А. и Скрынников А. Экзамен по географии в новой форме проводился впервые.

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

успеваемость

качество знаний

средний балл

Хуторная С.В.

2

0

2

0

100%

100%

4,00

Экзаменационные отметки соответствуют годовым, что свидетельствует об их объективном выставлении.

Информатика (01.06.12)

Экзамен сдавали 2 учащихся 9б класса – Порываев М. и Салтовский Н. Годовая отметка у Порываева М. ­– «5», у Салтовского Н. – «4». Салтовский Н. подтвердил свою годовую отметку на экзамене.

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

успеваемость

качество знаний

средний балл

Малявская Н.А.

2

0

2

0

100%

100%

4,00

 

Обществознание (01.06.12)

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество знаний

средний балл

 

Погорелова Е.М.

6

0

2

4

0

100%

33%

3,33

8

0

2

6

0

100%

25%

3,25

4

0

1

2

1

75%

25%

3,00

1

0

0

1

0

100%

0%

3,00

итого

19

0

5

13

1

100%

26%

3,21

 

Неудовлетворительный результат получила работа Поливиной А. (9в). Пересдача экзамена состоялась 15.06.12 в традиционной форме (приказ от 09.06.12 №337).Годовую оценку по обществознанию на экзамене не подтвердил ни один учащийся, все 19 человек понизили оценки, из них на два балла – 6 человек, что свидетельствует о необъективном оценивании знаний учащихся учителем Погореловой Е.М.

Падение качества знаний по экзамену обществознание более чем в 3,5 раза по сравнению с прошлогодним результатом свидетельствует о слабой подготовке выпускников к экзаменам.

Химия (01.06.12)

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество знаний

средний балл

Плотникова Л.П.

3

1

1

1

0

100%

67%

4,00

1

0

0

0

1

0%

0%

2,00

итого

4

1

1

1

1

75%

50%

3,50

Лучший результат у Ушакова А. (31 балл из 33). Неудовлетворительный результат показала работа Щербаковой В. (9в), имеющая годовую отметку по химии – «отлично». Повторный экзамен состоялся 19.06.12 (приказ от 09.06.12 №337) в традиционной форме.

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

количество учащихся, сдававших химию в новой форме

8 чел

10 чел

9 чел

4 чел

В течение последних трех лет наблюдается уменьшение числа выпускников, выбравших предмет для сдачи в новой форме, и снижение  результативности экзамена по химии.

Биология (14.06.12)

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество знаний

средний балл

Мартынова Н.Г.

Бояренко О.А.

2

0

1

1

0

100%

50%

3,50

1

0

0

1

0

100%

0%

3,00

итого

3

0

1

2

0

100%

33%

3,33

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

количество учащихся, сдававших биологию  в новой форме

6 чел

5 чел

1 чел

3 чел

На фоне уменьшения количества экзаменующихся по биологии в новой форме наблюдается снижение и качества знаний, и среднего экзаменационного балла.

История (14.06.12)

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

успеваемость

качество знаний

средний балл

Сокиркина Н.А.

2

0

0

3

100%

0%

3,00

 

Физика (14.06.12)

классы

учитель

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

успеваемость

качество знаний

средний балл

Абрамова Н.В.

3

0

3

0

100%

100%

4,00

 

Выпускники 9-х классов, выбравших физику для сдачи ее в новой форме, демонстрируют стабильность результатов

Сравнение годовых и экзаменационных оценок, полученных на экзамене в новой форме

предмет

учитель

экзаменационный средний балл

годовой средний балл

разница между годовым и экзаменационнымсредним баллом

математика

Грачева Т.Н.

Мирошникова Е.А.

Грибанова Е.А.

3,47

3,54

0,07

русский язык

Корсунова О.А.

Тамашевская А.А.

Сиволапова Е.В.

3,57

3,57

0,00

физика

Абрамова Н.В.

4,00

4,67

0,67

химия

Плотникова Л.П.

3,50

4,67

1,17

обществознание

Погорелова Е.М.

3,21

4,53

1,32

информатика

Малявская Н.А.

4,00

4,50

0,50

география

Хуторная С.В.

4,00

4,00

0

история

Сокиркина Н.А.

3,00

4,00

1,00

биология

Мартынова Н.Г.

3,33

5,00

1,67

 

Самые низкие средние баллы за экзаменационные работы выявлены по предметам обществознание (3,21), биология (3,33), математика (3,47), в то время как самые высокие годовые оценки – по биологии, физике, химии.

Наибольшее несоответствие между экзаменационными и годовыми оценками обнаружено по предметам: биология, обществознание, химия, история.

Разница между годовыми и экзаменационными оценками представлена диаграммой:

 Результаты экзаменов в традиционной форме

Русский язык (30.05.12)

Экзаменационную работу в форме изложения с элементами сочинения выполняли 10 выпускников основной школы, из них 1 учащийся 9б класса (Чуб А.), 1 учащийся 9в класса (Хайдарова Л.), 1 учащийся, находящийся на домашнем обучении (Кругляков Р.), 3 учащихся экстерната (Холодный А., Холодный С., Афлатов М.), 4 учащихся заочной формы обучения (Беляков Д., Нелюбин А., Елистратов Е., Ломасова В.). Результаты экзамена: успеваемость 100%, качество знаний – 10%.

Алгебра (02.06.12)

Экзаменационную работу по алгебре в форме контрольной работы выполняли 9 учащихся(те же, что и русский язык, за исключением Хайдаровой Л.). Результаты: 100% успеваемость, 11% качество знаний.

Обществознание (08.06.12), учитель – Погорелова Е.М.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

5

0

2

3

40%

8

1

5

2

75%

9

0

1

8

11%

13

0

2

11

5%

итого

34

1

10

23

32%

 

История (11.06.12), учитель – Сокиркина Н.А.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

9а, 9б

3

0

2

1

67%

экст

1

0

0

1

0%

итого

4

0

2

2

50%

 

Биология (11.06.12), учителя – Мартынова Н.Г., Бояренко О.А.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

5

1

0

4

20%

9

0

5

4

56%

5

0

2

3

40%

12

0

1

11

8%

итого

31

1

8

22

29%

 

Химия (08.06.12), учитель – Плотникова Л.П.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

3

2

1

0

100%

1

0

1

0

100%

1

0

0

1

0%

1

0

0

1

0%

итого

6

2

2

2

67%

 

Информатика (11.06.12), учитель – Малявская Н.А.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

9а, 9б

7

0

2

5

29%

 

 

Физика (11.06.12), учитель – Абрамова Н.В.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

9а, 9в

3

0

0

3

0%

 

ОБЖ (08.06.12), учитель – Новиков А.Н.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

3

0

1

2

33%

6

0

1

5

17%

3

0

0

3

0%

экст

2

0

0

3

0%

итого

14

0

2

12

14%

 

Физическая культура (11.06.12), учитель – Панская М.А.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

2

1

1

0

100%

2

0

2

0

100%

3

0

1

2

33%

4

0

3

1

75%

итого

11

1

7

3

73%

 

Литература (08.06.12), учитель – Корсунова О.А.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

3

3

0

0

100%

 

Английский язык (08.06.12), учитель – Стромилова Е.С.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

1

0

1

0

100%

 

География (11.06.12), учитель – Хуторная С.В.

класс

кол-во экзаменующихся

«5»

«4»

«3»

качество знаний

1

0

1

0

100%

экст

3

0

0

3

0%

итого

4

0

1

3

25%

 

 

Самое высокое качество знаний обнаружено по предметам литературе и английскому, однако экзамен объективно не отражает состояние преподавания и уровень подготовки выпускников ввиду небольшого числа экзаменующихся (по литературе – 3, по английскому – 1).

По итогам года и экзаменов Ушакову Артему, учащемуся 9а класса, вручен аттестат об окончании основной общей школы особого образца.

Средний балл аттестатов

экстернат

по школе

4,0

4,1

3,2

3,1

3,0

3,5

 

Выводы и рекомендации:

1. Выпускники 9-х классов освоили общеобразовательные программы основного общего образования.

2. Учителям-предметникам при оценивании знаний учащихся (текущем, промежуточном, итоговом) следует учитывать реальную подготовку учащихся, не допускать завышения отметок.

3. Следует уделять больше внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую подготовку по предметам, диагностике доминирующих факторов их неуспешности.

4. Требуется более серьезная работа с одаренными детьми, поддержка (моральная и материальная) педагогов, курирующих их.

5. Успешной подготовке к выпускным экзаменам будут способствовать:

·      специальная подготовка учащихся к экзамену (дополнительные занятия, индивидуальные консультации);

·      знакомство учащихся с требованиями и критериями оценки работ ГИА-9 в новой форме;

·      анализ с учащимися демоверсий КИМов ГИА-9;

·      систематическое включение в уроки заданий в формате ГИА-9;

·      проведение диагностических работ с участием независимых экспертов, тщательный анализ результатов работ, построение перспективы дальнейшей работы с учащимися по их подготовке к экзаменам.

 

Домашняя ] Вверх ]


Дата изменения: 28.01.2013                                        
Hosted by uCoz