[Эмблема организации]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зимовниковская СОШ №1

Результаты ГИА и ЕГЭ смотрите на странице новости

Домашняя Вверх Обратная связь

Анализ ЕГЭ
Образец заявления Приказ Расписание Порядок проведения Анализ ГИА Анализ ЕГЭ

[В стадии разработки]

Государственная (итоговая) аттестация

 за курс средней (полной) общей школы 2011 – 2012 учебного года

Выбор экзаменов на ЕГЭ – 2012 г.

В 2012 году в школе 33 выпускника 11-х классов, из них 31 человек находились на дневной форме обучения, 1 человек – на домашнем обучении (Кургузкина Елена), 1 учащийся экстерната (Кисе В.). Кургузкина Е. сдавала обязательные предметы в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на здоровье выпускника. Результат экзаменов: русский язык (изложение) – «4», математика – «4».

Выбор одиннадцатиклассниками экзаменов распределился следующим образом:

предметы

количество учащихся, выбравших предмет

11а

11б

11э

всего

обществознание

13

15

1

29

история

3

6

1

10

физика

8

3

-

11

информатика

1

-

-

1

биология

3

2

-

5

химия

2

1

-

3

английский язык

1

-

-

1

 

Наиболее востребованным экзаменом, как и в прошлом году, является обществознание – 91% выпускников. Физику выбрали 34% экзаменующихся, историю – 31%, биологию – 16%, химию – 9%. По одному человеку выбрали английский язык и информатику. Не выбраны предметы литература, география.

11 выпускников (в прошлом году – 32 «отказника») отказались от сдачи экзаменов по причине изменения выбора ВУЗа: по английскому языку – 4 чел., по физике – 3 чел., по биологии – 2 чел, по химии и истории – по одному.

Подавляющее большинство выпускников сдавали по 2 выборных экзамена – 22 человека или 69%. По одному экзамену выбрали 7 выпускников (22%), по три экзамена – 3 человека (Бутенко Н., Леус Н., Мощенко Д).

 

Русский язык (31.05.12) (учителя: 11а – Шаповалова Е.М., 11б – Савранская Н.С.)

Проходной минимум (36 баллов) набрали все выпускники. Максимальный результат – 82 балла – показал Грянников Владислав (11а), минимальный – 43 балла – у экстерна Кисе В.

 

11а

11б

экстернат

по школе

кол-во участников

16

15

1

32

от 81 до 90 баллов

1

0

0

1

от 71 до 80 баллов

3

1

0

4

от 61 до 70 баллов

6

3

0

9

от 51 до 60 баллов

2

7

0

9

от 41 до 50 баллов

4

4

1

9

средний балл

62,25

57,40

43

59,38

 

Результат ЕГЭ в 11а классе выше, чем в 11б классе. Однако, годовые оценки по русскому языку выше в 11б классе – 80%, 11а класс – 75%. Средний балл по русскому языку повторяет результат прошлого года – 59 баллов.

На протяжении последних трех лет наблюдается позитивная динамика результатов экзамена по русскому языку.

Математика (07.06.12) – учитель Грибанова Е.А.

Проходной минимум (24 балла) набрали все выпускники очной формы обучения. Экстерн Кисе В. получила 15 баллов.  21.06.12 она пересдала предмет с результатом 40 баллов. Максимальный результат – 74 балла – показал Грянников Владислав (11а), минимальный – 24 балла – у Ганенко Д. и Корсуновой Е.

 

11а

11б

экстернат

по школе

кол-во участников

16

15

1

32

от 81 до 90 баллов

0

0

0

0

от 71 до 80 баллов

1

0

0

1

от 61 до 70 баллов

0

 

0

0

0

от 51 до 60 баллов

6

2

0

8

от 41 до 50 баллов

5

4

0

9

от 31 до 40 баллов

3

5

0

8

от 24 до 30 баллов

2

3

0

5

менее 24 баллов

0

0

1

1

средний балл

46,38

40,00

15

42,41

 

Качество знаний по математике за год: 11а – 81%, 11б – 60%, соотношение экзаменационного среднего балла по предмету также в пользу 11а класса. В целом наблюдается стабильность результатов ЕГЭ по математике на протяжении последних трех лет:

Информатика и ИКТ (28.05.12) – учитель Малявская Н.А.

Ежегодно информатику выбирают 1-2 человека (2009 г. – Кудрявцев А., 2010 г. – Пышненко А., 2011 г. – Поплавский В., Фроленко К.). В 2012 году информатику сдавала ученица 11а Алексенко Анастасия. При проходном 40 баллов набрала 44 балла, что на 9 баллов выше прошлогоднего среднего балла.

 

Биология (28.05.12) – учитель Мукменева Л.П.

Биологию сдавали 5 учащихся. Проходной балл набрали все. Лучший результат – у Бутенко Н. (11б) – 77 баллов, худший – у Усатого Т. (11а) – 43 балла. Средний балл по школе – 63,40. Результаты ЕГЭ по биологии стабильны в течение последних лет, показатель среднего балла по школе выше районного показателя, что свидетельствует о качественной подготовке в данной образовательной области.

Наблюдается положительная динамика результатов ЕГЭ по биологии, что свидетельствует о высоком качестве преподавания предмета, о росте профессиональных компетенций Мукменевой Л.П., сформировавшейся системе подготовки выпускников к экзамену.

История (28.05.12) – учитель Бараева Г.Р.

Историю выбрали 10 человек. Проходной балл (36 баллов) набрали 2 одиннадцатиклассника. Лучший результат – 54 балла – у Федюрко А. (11б). Не набрали проходной балл: Слюсарев А. (11а), Окопная М. (11а), Буров С. (11б), Ганенко Д. (11б), Корсунова Е. (11б), Штепа И. (11б), Пьянкова О. (11б), Кисе В. (экстернат).

Средний балл по школе – 28,30, что значительно ниже прошлогоднего показателя.

За последние годы происходит стремительное снижение качества обученности по истории (с 62 баллов в 2010г. до 28 баллов в 2012г.):

Английский язык (04.06.12) – учитель Ротанева С.А.

Экзамен по английскому языку сдавала Кондратко Т. (11а), результат – 29 баллов (лучший результат в районе при 4-х экзаменующихся) при проходном балле – 20. Прошлогодний средний балл – 37,5, что значительно выше результата этого года.

Химия (04.06.12) – учитель Плотникова Л.П.

Экзамен по химии сдавали 3 учащихся, все преодолели необходимый минимум. Максимальный результат – 70 баллов – набрала Леус Н. (11а), минимальный балл – 43 – у Усатого Т. (11а). Средний балл – 58,33, что значительно хуже результата прошлого года.

Причинами ухудшения показателя результата ЕГЭ по химии в сравнении с прошлым годом следует считать: изменение качественного и количественного состава экзаменующихся, отсутствие профиля, смена преподавателя.

Обществознание (13.06.12), учитель – Лукьянова М.В.

ЕГЭ по обществознанию сдавали29 выпускников. Минимальный порог в 39 баллов преодолели 27 учащихся, что составляет 93%. Не преодолели необходимый минимум двое – Пьянкова О. (11б) и Кисе В. (экстерн). Результат экзамена по обществознанию Кисе В. аннулирован ввиду нарушения ею порядка проведения экзамена. По сравнению с прошлым годом количество учащихся, получивших неудовлетворительный результат по обществознанию, уменьшилось на 3 человека.

Максимальный результат –72 балла – получили двое: Антохина О. (11а) и Бутенко Н. (11б).

 

11а

11б

экстернат

по школе

кол-во участников

13

15

1

32

от 71 до 80 баллов

1

1

0

1

от 61 до 70 баллов

1

 

2

0

0

от 51 до 60 баллов

8

7

0

8

от 41 до 50 баллов

3

2

0

9

от 31 до 40 баллов

0

2

1

8

менее 30 баллов

0

1

0

1

средний балл

55,69

52,60

37

53,44

 

Средний балл по обществознанию учащихся 11а класса на 3 балла выше, чем результат, показанный учащимися 11б класса. В целом, средний балл по школе по предмету на 5 баллов превышает этот же показатель по району, однако, он немногим ниже результата, показанного выпускниками прошлого года.

В целом, выпускники школы на протяжении последних трех лет демонстрируют устойчивые результаты ЕГЭ по обществознанию с незначительной тенденцией к ухудшению.

 

Физика (13.06.12, 19.06.12), учитель – Абрамова Н.В.

ЕГЭ по физике сдавали 11 учащихся. Трое (Масюк В., Тесленко С., Шаповалов К.) не набрали необходимого минимума, что составляет 27% от общего количества экзаменующихся. Наибольший балл (50) получила Забейворота Ю. (11а).

 

11а

11б

экстернат

по школе

кол-во участников

8

3

0

11

от 41 до 50 баллов

5

2

0

7

от 31 до 40 баллов

1

0

0

1

30 баллов и менее

2

1

0

3

средний балл

39,13

36,33

0

38,36

 

Значение среднего балла по предмету в школе примерно соответствует районному значению.

За последние 4 года в школе наблюдается ухудшение результатов по физике. Востребованность выпускниками предмета физики с каждым годом растет, поскольку этот предмет заявляют технические ВУЗы в качестве вступительного экзамена. Однако, низкая посещаемость дополнительных занятий и консультаций по предмету снижает качество подготовки выпускников к экзамену, что находит отражение в результатах экзамена.

По результатам года 5 выпускников награждены медалями:

медаль

класс

Ф.И.О.

 

золотая

1

11а

Леус Нина Сергеевна

2

11б

Мощенко Дарья Ивановна

 

серебряная

1

11а

Дацко Любовь Викторовна

2

11а

Кондратко Татьяна Юрьевна

3

11а

Забейворота Юлия Вячеславовна

 

Результаты ЕГЭ выпускников, награжденных золотыми и серебряными медалями

 

Ф.И. выпускника

медаль

результаты ЕГЭ по предметам (кол-во баллов)

русский

матем.

обществ.

биология

химия

физика

англ. яз

Леус Н.

золотая

70

48

-

65

70

36

-

Мощенко Д.

60

56

59

65

62

-

-

Дацко Л.

серебряная

79

52

58

67

-

-

-

Забейворота Ю.

66

48

55

-

-

50

-

Кондратко Т.

71

52

60

-

-

-

29

 

Средний балл аттестатов

11а

 

11б

экстернат

по школе

4,4

 

4,2

3,0

4,3

 

 

Выводы:

1. Все выпускники 11-х классов овладели базовым ядром содержания образования, предусмотренным Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования.

2. «Группой риска» по результатам ЕГЭ являются экстерны (2010г. – Ребченко К., 2011г. – Александров А., 2012г. – Кисе В.).

3. Высока доля выпускников, набравших 0 баллов по заданиям части С или не приступивших к ним. Так, по математике этот показатель составляет 75% (24 учащихся), по физике 82% (9 учащихся), по истории 50% (5 учащихся)

4. Итоги государственной (итоговой) аттестации 2012 г. показали стабильность результатов по математике, русскому языку, положительную динамику по биологии, отрицательную – по истории и физике.

Рекомендации:

1. Руководителям школьных методических объединений проанализировать результаты ЕГЭ по предметам, определить актуальные проблемы повышения качества преподавания предметов, обобщить и распространить позитивный опыт подготовки выпускников к ЕГЭ.

2. Учителям-предметникам:

·      совершенствовать профессиональные знания, развивать профессиональные компетенции, применять новые формы и методы преподавания в условиях модернизации образовательного процесса;

·      организовывать групповую работу с учащимися с целью ориентации подготовки «слабых» учащихся на преодоление необходимого минимума,  а также с целью ориентации подготовки «сильных» учащихся на отработку сложных тем, разбор критериев проверки заданий части С;

·      для повышения эффективности усвоения курса (по химии, биологии, физике, математике, истории и др.) следует использовать опорные конспекты, содержащие обязательный минимум знаний по определенной теме;

·      использовать в своей работе демоверсии, задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте ФИПИ;

·      грамотно планировать повторение знаний и умений, формируемых при изучении материала в основной школе;

·      основным направлением работы должна стать организация самостоятельной учебной деятельности по выполнению конкретных заданий с письменной фиксацией результатов, дальнейшим их анализом;

·      развивать у учащихся такие общеучебные навыки, как умение самостоятельно обрабатывать представленную информацию, делать умозаключения, уметь их аргументировать.

 

Домашняя ] Вверх ]


Дата изменения: 28.01.2013                                        
Hosted by uCoz