Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зимовниковская СОШ №1
|
|
Государственная (итоговая) аттестация за курс средней (полной) общей школы 2011 – 2012 учебного года Выбор экзаменов на ЕГЭ – 2012 г. В 2012 году в школе 33 выпускника 11-х классов, из них 31 человек находились на дневной форме обучения, 1 человек – на домашнем обучении (Кургузкина Елена), 1 учащийся экстерната (Кисе В.). Кургузкина Е. сдавала обязательные предметы в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на здоровье выпускника. Результат экзаменов: русский язык (изложение) – «4», математика – «4». Выбор одиннадцатиклассниками экзаменов распределился следующим образом:
Наиболее востребованным экзаменом, как и в прошлом году, является обществознание – 91% выпускников. Физику выбрали 34% экзаменующихся, историю – 31%, биологию – 16%, химию – 9%. По одному человеку выбрали английский язык и информатику. Не выбраны предметы литература, география. 11 выпускников (в прошлом году – 32 «отказника») отказались от сдачи экзаменов по причине изменения выбора ВУЗа: по английскому языку – 4 чел., по физике – 3 чел., по биологии – 2 чел, по химии и истории – по одному. Подавляющее большинство выпускников сдавали по 2 выборных экзамена – 22 человека или 69%. По одному экзамену выбрали 7 выпускников (22%), по три экзамена – 3 человека (Бутенко Н., Леус Н., Мощенко Д).
Русский язык (31.05.12) (учителя: 11а – Шаповалова Е.М., 11б – Савранская Н.С.) Проходной минимум (36 баллов) набрали все выпускники. Максимальный результат – 82 балла – показал Грянников Владислав (11а), минимальный – 43 балла – у экстерна Кисе В.
Результат ЕГЭ в 11а классе выше, чем в 11б классе. Однако, годовые оценки по русскому языку выше в 11б классе – 80%, 11а класс – 75%. Средний балл по русскому языку повторяет результат прошлого года – 59 баллов.
На протяжении последних трех лет наблюдается позитивная динамика результатов экзамена по русскому языку.
Математика (07.06.12) – учитель Грибанова Е.А. Проходной минимум (24 балла) набрали все выпускники очной формы обучения. Экстерн Кисе В. получила 15 баллов. 21.06.12 она пересдала предмет с результатом 40 баллов. Максимальный результат – 74 балла – показал Грянников Владислав (11а), минимальный – 24 балла – у Ганенко Д. и Корсуновой Е.
Качество знаний по математике за год: 11а – 81%, 11б – 60%, соотношение экзаменационного среднего балла по предмету также в пользу 11а класса. В целом наблюдается стабильность результатов ЕГЭ по математике на протяжении последних трех лет:
Информатика и ИКТ (28.05.12) – учитель Малявская Н.А. Ежегодно информатику выбирают 1-2 человека (2009 г. – Кудрявцев А., 2010 г. – Пышненко А., 2011 г. – Поплавский В., Фроленко К.). В 2012 году информатику сдавала ученица 11а Алексенко Анастасия. При проходном 40 баллов набрала 44 балла, что на 9 баллов выше прошлогоднего среднего балла.
Биология (28.05.12) – учитель Мукменева Л.П. Биологию сдавали 5 учащихся. Проходной балл набрали все. Лучший результат – у Бутенко Н. (11б) – 77 баллов, худший – у Усатого Т. (11а) – 43 балла. Средний балл по школе – 63,40. Результаты ЕГЭ по биологии стабильны в течение последних лет, показатель среднего балла по школе выше районного показателя, что свидетельствует о качественной подготовке в данной образовательной области. Наблюдается положительная динамика результатов ЕГЭ по биологии, что свидетельствует о высоком качестве преподавания предмета, о росте профессиональных компетенций Мукменевой Л.П., сформировавшейся системе подготовки выпускников к экзамену.
История (28.05.12) – учитель Бараева Г.Р. Историю выбрали 10 человек. Проходной балл (36 баллов) набрали 2 одиннадцатиклассника. Лучший результат – 54 балла – у Федюрко А. (11б). Не набрали проходной балл: Слюсарев А. (11а), Окопная М. (11а), Буров С. (11б), Ганенко Д. (11б), Корсунова Е. (11б), Штепа И. (11б), Пьянкова О. (11б), Кисе В. (экстернат). Средний балл по школе – 28,30, что значительно ниже прошлогоднего показателя. За последние годы происходит стремительное снижение качества обученности по истории (с 62 баллов в 2010г. до 28 баллов в 2012г.):
Английский язык (04.06.12) – учитель Ротанева С.А. Экзамен по английскому языку сдавала Кондратко Т. (11а), результат – 29 баллов (лучший результат в районе при 4-х экзаменующихся) при проходном балле – 20. Прошлогодний средний балл – 37,5, что значительно выше результата этого года.
Химия (04.06.12) – учитель Плотникова Л.П. Экзамен по химии сдавали 3 учащихся, все преодолели необходимый минимум. Максимальный результат – 70 баллов – набрала Леус Н. (11а), минимальный балл – 43 – у Усатого Т. (11а). Средний балл – 58,33, что значительно хуже результата прошлого года.
Причинами ухудшения показателя результата ЕГЭ по химии в сравнении с прошлым годом следует считать: изменение качественного и количественного состава экзаменующихся, отсутствие профиля, смена преподавателя. Обществознание (13.06.12), учитель – Лукьянова М.В. ЕГЭ по обществознанию сдавали29 выпускников. Минимальный порог в 39 баллов преодолели 27 учащихся, что составляет 93%. Не преодолели необходимый минимум двое – Пьянкова О. (11б) и Кисе В. (экстерн). Результат экзамена по обществознанию Кисе В. аннулирован ввиду нарушения ею порядка проведения экзамена. По сравнению с прошлым годом количество учащихся, получивших неудовлетворительный результат по обществознанию, уменьшилось на 3 человека. Максимальный результат –72 балла – получили двое: Антохина О. (11а) и Бутенко Н. (11б).
Средний балл по обществознанию учащихся 11а класса на 3 балла выше, чем результат, показанный учащимися 11б класса. В целом, средний балл по школе по предмету на 5 баллов превышает этот же показатель по району, однако, он немногим ниже результата, показанного выпускниками прошлого года.
В целом, выпускники школы на протяжении последних трех лет демонстрируют устойчивые результаты ЕГЭ по обществознанию с незначительной тенденцией к ухудшению.
Физика (13.06.12, 19.06.12), учитель – Абрамова Н.В. ЕГЭ по физике сдавали 11 учащихся. Трое (Масюк В., Тесленко С., Шаповалов К.) не набрали необходимого минимума, что составляет 27% от общего количества экзаменующихся. Наибольший балл (50) получила Забейворота Ю. (11а).
Значение среднего балла по предмету в школе примерно соответствует районному значению. За последние 4 года в школе наблюдается ухудшение результатов по физике. Востребованность выпускниками предмета физики с каждым годом растет, поскольку этот предмет заявляют технические ВУЗы в качестве вступительного экзамена. Однако, низкая посещаемость дополнительных занятий и консультаций по предмету снижает качество подготовки выпускников к экзамену, что находит отражение в результатах экзамена.
По результатам года 5 выпускников награждены медалями:
Результаты ЕГЭ выпускников, награжденных золотыми и серебряными медалями
Средний балл аттестатов
Выводы: 1. Все выпускники 11-х классов овладели базовым ядром содержания образования, предусмотренным Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования. 2. «Группой риска» по результатам ЕГЭ являются экстерны (2010г. – Ребченко К., 2011г. – Александров А., 2012г. – Кисе В.). 3. Высока доля выпускников, набравших 0 баллов по заданиям части С или не приступивших к ним. Так, по математике этот показатель составляет 75% (24 учащихся), по физике 82% (9 учащихся), по истории 50% (5 учащихся) 4. Итоги государственной (итоговой) аттестации 2012 г. показали стабильность результатов по математике, русскому языку, положительную динамику по биологии, отрицательную – по истории и физике. Рекомендации: 1. Руководителям школьных методических объединений проанализировать результаты ЕГЭ по предметам, определить актуальные проблемы повышения качества преподавания предметов, обобщить и распространить позитивный опыт подготовки выпускников к ЕГЭ. 2. Учителям-предметникам: · совершенствовать профессиональные знания, развивать профессиональные компетенции, применять новые формы и методы преподавания в условиях модернизации образовательного процесса; · организовывать групповую работу с учащимися с целью ориентации подготовки «слабых» учащихся на преодоление необходимого минимума, а также с целью ориентации подготовки «сильных» учащихся на отработку сложных тем, разбор критериев проверки заданий части С; · для повышения эффективности усвоения курса (по химии, биологии, физике, математике, истории и др.) следует использовать опорные конспекты, содержащие обязательный минимум знаний по определенной теме; · использовать в своей работе демоверсии, задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте ФИПИ; · грамотно планировать повторение знаний и умений, формируемых при изучении материала в основной школе; · основным направлением работы должна стать организация самостоятельной учебной деятельности по выполнению конкретных заданий с письменной фиксацией результатов, дальнейшим их анализом; · развивать у учащихся такие общеучебные навыки, как умение самостоятельно обрабатывать представленную информацию, делать умозаключения, уметь их аргументировать. |
|