1. Общая характеристика
образовательного учреждения
Полное
наименование ОУ в соответствии с Уставом |
Муниципальное
общеобразовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная
школа №1 |
Учредители
|
Администрация
Зимовниковского района Ростовской области в лице МУ «Управление образования»
Зимовниковского района Ростовской области |
Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон |
347460,
Ростовская область, Зимовниковский район, п.Зимовники, ул.Ленина, 125а Телефон
учительской: 8(86376)40036 Телефон
директора: 8(86376)40037 Факс: 8(86376)
31434 Электронная
почта: school_1@zima.donpac.ru,
meri_luk@ mail.ru Сайт: http://school1-zimovniki.narod.ru |
Режим функционирования |
Школа
функционирует в пятидневном режиме. |
Формы образования |
Очное,
очно-заочное обучение (экстернат), обучение на дому. |
Краткая история школы |
МОУ
Зимовниковская СОШ №1 – старейшая школа в районе. Она образована в 1935 году,
в 2010 году школа отметила свое 75-летие. Помощь в выделении финансирования
для строительства школы оказал земляк С.М. Буденный. Первым директором стал
В.И.Курганский На
полях сражений Великой Отечественной войны погибли 6 учителей и 22 выпускника
школы. В годы фашистской оккупации посёлка занятия в школе не проводились.
После освобождения Зимовников в школе размещался военный госпиталь. За
достижения в учебно-воспитательной работе школа занесена в книгу Почёта Ростовского
обкома КПСС, дважды становилась участницей ВДНХ. В
школе работали четыре заслуженных учителя: Коротенко А.И., Логинова А.П.,
Кобец А.И., Лютенко Р.Н. Школа
сделала 75 выпусков. 71 выпускник награжден золотыми медалями, серебряными –
177. За 75 лет школу возглавляли 25 директоров. С
апреля 2010 года школой руководит Лукьянова Марина Всеволодовна, учитель
истории, обществознания, права и экономики, победитель ПНПО 2006 года. Капитальный
ремонт осуществлен в 2008 году. На капитальный ремонт затрачено: 54 млн. 408
тысячи рублей из средств областного бюджета и 17 млн. 245 тысяч из средств
местного бюджета. |
Основные достижения школы |
·
победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года; · победитель
областного конкурса «Коллективный договор» 2008 года; · участник
национального реестра «Ведущее образовательное учреждение России 2011 года» · участник
донского образовательного фестиваля « Образование. Карьера. Бизнес» 2010,2011
годы |
2. Школа в своей деятельности
руководствуется:
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности от 19.02.2008 г. серия А № 147397, регистрационный
№11221.
Аккредитация от 27.04.201 г. серия ОП №
025098, регистрационный №1163.
Имеется заключение Федеральной Службы по
надзору о соответствии МОУ Зимовниковской СОШ №1 санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам.
3.
Образовательная политика школы
Школа работает по реализации
президентской инициативы «Наша новая школа». Основные направления деятельности:
ü обеспечение
социального равенства в образовании, доступности в получении общего и дополнительного
образования;
ü обеспечение
физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;
ü обеспечение
качественного общего образования;
ü освоение
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
ü обеспечение
максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики
государственно-общественных форм управления образованием;
ü усиление
воспитательной функции образовательного процесса, направленность на
формирование в школе активной социализированной личности;
ü обеспечение
развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования,
создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы.
4.
Состав обучающихся
На начало 2010-2011 учебного года в
школе обучалось 682 учащихся в 29 классах-комплектах, средняя наполняемость
класса – 23,5 человек.
Распределение обучающихся по
ступеням обучения:
I ступень (1-4 кл) |
II ступень (5-9 кл) |
III ступень (10-11 кл) |
Итого |
139 |
447 |
96 |
682 |
В течение года прибыли 48 человек, выбыли
– 46, из них движением внутри школы (переход из класса в класс в пределах
параллели) охвачено 4 учащихся. Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется
Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и
Уставом МОУ Зимовниковской СОШ №1. Личные дела учащихся сформированы и хранятся
в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся
показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, приказа, что
фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются с обоснованием, на всех выбывших
прилагаются справки-подтверждения.
Количество учащихся на конец года
составило 684 человека. 6 человек находилось на домашнем обучении, 29 учащихся
обучались в форме экстерната.
Распределение экстернов по классам:
6 кл |
8 кл |
9 кл |
10 кл |
11 кл |
итого |
1 |
4 |
18 |
1 |
5 |
29 |
Организована
работа 2-х групп продленного дня для учащихся начальной школы общей численностью
64 человека. Опекаемых – 18 человек, из них сирот – 4. На учете в ПДН состоит 8
человек.
Национальный
состав обучающихся
5. Управление школой
Сведения о руководящем составе школы
Ф.И.О. |
Должность
|
Образование
|
Педагогический
стаж |
Квалификац.
категория |
Лукьянова
М.В. |
Директор |
Высшее
|
25 |
Высшая |
Руденко
В.Н. |
Зам.
директора по УВР |
Высшее |
38 |
Первая
|
Водопьянова
Е.В. |
Зам.
директора по УВР |
Высшее |
21 |
Первая |
Ермилов
М.Ю. |
Зам.
директора по УВР |
Высшее |
7 |
Первая |
Новикова
В.А. |
Зам.
директора по ВР |
Высшее |
34 |
Высшая |
Кузнецова Т.М. |
Зам. директора по АХЧ |
средне-специальное |
16 |
без категории |
классные ученические
собрания предметные методические
объединения классные родительские
собрания родители учителя ученики методический совет попечительские советы
классов МИГи Совет школы попечительский совет школы педагогический совет Совет командиров Учредитель
(МУУО Зимовниковского района) директор школы профсоюзный комитет общее собрание трудового
коллектива
6.
Условия осуществления образовательного процесса
Школа расположена в двух
двухэтажных зданиях. На территории школы находится одноэтажное здание
мастерских. Общая площадь всех помещений – 1625 м2
Всего помещений в школе – 48, в том числе:
Наличие
технических средств обучения
№
п/п |
наименование |
кол - во |
1 |
Компьютеры
учащихся |
18 |
2 |
Ноутбуки |
14 |
3 |
Компьютеры
для учителей |
25 |
4 |
Компьютеры
для административного корпуса |
9 |
5 |
Принтер |
8 |
6 |
Сканер |
7 |
7 |
Мультимедийный
проектор |
17 |
8 |
Интерактивная
доска |
10 |
9 |
Телевизоры |
5 |
10 |
Музыкальные
центры |
2 |
11 |
Модем |
1 |
12 |
Локальная
сеть с выходом в Интернет |
1 |
Отопление школы
центральное, газовое. Водоснабжение – водопровод. В 2008 году в школе завершился
капитальный ремонт. На капитальный ремонт затрачено: 54 млн. 408 тысячи рублей
из средств областного бюджета и 17 млн. 245 тысяч из средств местного бюджета.
Количество книг в библиотеке – 39099
экземпляров, из них учебников – 14944.
В школе 3 автобуса с 76 посадочными
местами, которые подвозят учащихся из хуторов Марченков, Ильичев, Лагунный.
7.
Режим образовательного процесса
Школа функционирует в режиме пятидневной
учебной недели, в одну смену. Начало занятий – 8.00. Время окончания 7-го урока
– 14.25. Продолжительность учебных занятий: 35 минут в 1-х классах, 45 минут во
2-11-х классах. Продолжительность учебного года: 33 недели в 1-х классах, 34
недели во 2-4 классах, 35 недель в 5-11 классах.
Организация учебного процесса регламентируется
учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе
Закона РФ «Об образовании», базисного учебного плана Ростовской области, план
утверждён директором школы, согласован с МУУО Зимовниковского района.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально
допустимому количеству часов с учётом пятидневной учебной недели.
Класс |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество недельных часов |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
Учебный план состоит из инвариативной и вариативной
части. Инвариативная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом
2004 года (для 1-х классов БУП-2010) и обеспечивает выполнение требований
государственных образовательных стандартов.
В каждом из учебных планов школы на
2010-2011учебный год соблюдается соотношение между федеральным и школьным
компонентами:
·
Федеральный компонент составляет 77% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ общего образования;
·
школьный компонент – 23%.
Компонент образовательного учреждения
представляет вариативную часть учебного плана, часы которой используются по
решению образовательного учреждения в соответствии с образовательными потребностями
участников образовательного процесса.
Начальное
общее образование
При реализации учебного плана на первой
ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего
последующего обучения:
·
система учебных и познавательных
мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
·
универсальные учебные действия;
·
познавательная мотивация, готовность и
способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, основы нравственного поведения.
Инвариантная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей
современного начального образования:
·
формирование гражданской идентичности
школьников;
·
приобщение к общекультурным и
национальным ценностям, информационным технологиям;
·
готовность к продолжению образования в
основной школе;
·
формирование здорового образа жизни,
элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях;
·
личностное развитие обучающегося в
соответствии с его индивидуальностью.
Для реализации учебных программ
начальной школы используются следующие учебно-методические комплекты:
-
УМК ««Перспективная начальная школа»»
(1б классы);
-
УМК «Начальная школа XXI века» (1а, 2а, 2б, 3, 4 классы)
10 часов вариативной части (в 1-х классах)
распределены следующим образом:
-
спортивно-оздоровительное направление –
3 часа;
-
духовно-нравственное направление – 2
часа;
-
социальное направление – 1 час;
-
научно-познавательное направление – 2
часа;
-
художественно-эстетическое направление –
2 часа.
Компенсация увеличения двигательной
активности и спортивно-оздоровительной работы обеспечивается за счет ресурсов
внеклассной деятельности: дни здоровья, динамические паузы, соревнования, подвижные
перемены. В 1-ых классах введена динамическая пауза в течение 45 минут между
2-м и 3-м уроком. Учащиеся 1-х классов получают бесплатный завтрак и бесплатный
горячий обед. Все учащиеся начальной школы обеспечены бесплатным молоком.
Основное
общее образование
Основное общее образование обеспечивает
личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной позиции,
мировоззренческой позиции, гражданской позиции, профессиональный выбор,
выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей
самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
Содержание обучения в 5-6 классах
реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию
обучающихся к новым условиям и организационным формам обучения, характерным для
основной школы.
В 7-9 классах завершается общеобразовательная
подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для
осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного
варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего
общего образования.
В 5-9 классах введен дополнительный 1
час по физической культуре, что соответствует возрастным физиологическим
потребностям школьников данного возраста.
Курс ОБЖ вариативной части реализуется в
объеме 1 часа в 8-х и 9-х классах основной школы, что обеспечивает
преемственность предметной содержательной линии на II и III ступенях обучения. В 5-7 классах
курс ОБЖ интегрируется с курсами физической культуры, природоведения, физики,
обществознания, биологии.
В 5а классе ведется 1 час вариативного
компонента «Основы православной культуры», в 6г и 5б классах – 1 час
вариативного компонента «История донского края», отвечающие социальному заказу
местного сообщества. В 5в классе введён курс информатики. В 6ав, 7-х классах
курс информатики ведётся в рамках преемственности содержания образования. За
счет вариативной части усиливаются предметы федерального компонента в объеме 1
дополнительного часа:
·
физическая культура – 5-9 классы;
·
химия - 8-ые классы;
1 час технологии отводится на
предпрофильную подготовку в 9-ых классах: «Основы православной культуры»,
«Познай себя», «Основы предпринимательской деятельности», «Основы валеологии».
Среднее
(полное) общее образование
Завершающая
ступень общего образования призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную
адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому
самоопределению. Эти функции отражают направленность целей на формирование
социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские
права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и
способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных
целей возможно при дифференциации и индивидуализации образования, что позволяет
более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать
условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Учебный план III ступени обучения ориентирован на
2-х летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего
образования.
Часы компонента образовательного
учреждения используются для расширения содержания образовательных программ по
учебным предметам федерального компонента:
·
русский язык - 1 час в 10аб и 11в
классах;
·
геометрия - 1 час в 10-11 классах;
·
биология - 1 час в 10-х классах;
·
экономика – 0,5 часа в 10-х классах;
·
право – 0,5 часа в 10-х классах;
·
химия – 1 час в 11а классе;
·
физическая культура – по 1 часу в 10-х и
11-х классах;
·
география – 1 час в 11абв классе
На профильном уровне изучаются предметы:
математика и информатика – 11а класс; русский язык, литература, история – 11 б
класс; химия и биология – 11 в класс.
По 3 часа компонента образовательного
учреждения в 10-х классах реализуются в рамках элективных курсов:
·
Основы алгоритмизации и
программирования- 1час;
·
Основы гигиены и здоровья – 0,5 час;
·
Химия и человек – 0,5 часа;
·
Введение в социологию – 1 час.
В 11-х классах введены элективные курсы:
·
Современное русское письмо – 1 час в
11а,в классах;
·
Изучение наиболее сложных вопросов по
обществознанию – 1 час в 11а классе;
·
Право – 1 час в 11б классе;
Начиная с 2010-2011 учебного года, федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
внедряется в 1аб классах (46 чел.)
В начале учебного года с целью
реализации ФГОС были проведены следующие мероприятия:
ü скорректирована
методическая тема и задачи школы с учетом требований ФГОС;
ü
разработан и утвержден план по внедрению
ФГОС второго поколения на 2010-11 учебный год;
ü
определен состав учителей, работающих в
1-х классах;
ü
разработан учебный план, состоящий из 20
часов учебного времени и 10 часов, отведенных на занятия во внеурочное время;
ü
разработан режим в урочное и внеурочное
время;
ü
выбраны УМК для проведения учебных
занятий и разработаны рабочие программы;
ü
выбраны направления внеучебной
деятельности и курсы в рамках данных направлений, разработаны рабочие программы
к ним;
ü
совместно с учителями-предметниками
организовано и проведено собрание для родителей будущих первоклассников с целью
информирования их об особенностях функционирования школы в связи с введением
ФГОС второго поколения;
ü для
проведения курсов внеучебного блока организовано сетевое сотрудничество с
учреждениями дополнительного образования (Детский дом творчества, художественно-эстетическое
направление «Фантазия»).
Таким образом, анализ содержания
образовательных программ школы позволяет решать поставленные ею задачи в
отношении обеспечения доступного и качественного образования.
8. Кадровое обеспечение учебного процесса
МОУ
Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1 рассматривает
педагогические кадры как один из основных ресурсов образовательного процесса,
обеспечивающий получение качественного образования, отвечающего требованиям
современного общества.
Целью кадровой политики школы является
создание среды, развивающей педагога, стимулирующей его потребность к
саморазвитию, росту профессионального мастерства, развитию творческой
инициативы, повышению уровня теоретической подготовки, поддержки авторитета педагогического
звания для активизации инновационных процессов в образовательном учреждении.
Кадровая политика школы строится по
следующим направлениям:
ü совершенствование
профессионального мастерства (система методической работы, освоение новых
педагогических технологий, осуществление инновационной деятельности, системы
аттестации, прохождение курсовой переподготовки, трансляция педагогического
опыта);
ü развитие
творческого союза «Учитель – ученик»;
ü привлечение
в школу молодых специалистов.
Для усиления кадрового потенциала
руководство школы использует административные и экономические методы
управления, опирающиеся на социально-психологические методы (ситуация
критической самооценки, делегирования инициативы, ситуация установки,
организационно-деятельностная ситуация). К числу наиболее эффективных методов
управления кадрами следует отнести:
ü материальное
стимулирование в сочетании со стимулированием профессионального развития педагогов
через систему методической работы и участия в конкурсах, семинарах,
конференциях разного уровня;
ü повышение
организационной культуры (психологический
климат в школе, исполнительская и трудовая дисциплина);
ü самооценка деятельности педагогов (самоанализ
учителя в рамках аттестации, формирование портфолио учителя).
В
2010-2011 учебном году в школе работали 53 педагога.
Динамика
расширения кадрового состава школы за последние 3 года:
Учебный
год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
количество
педагогов |
40 |
42 |
53 |
Имеют
высшее педагогическое образование – 46 учителей (85%). 15 учителей имеют высшую
категорию (28%), 12 – первую категорию (22%), 15 – вторую категорию (28%). Без
категории – 11 человек (в основном, это молодые специалисты, имеющие менее двух
лет педагогического стажа). Основу коллектива составляют педагоги, имеющие стаж
работы свыше 20 лет – 23 педагога (43%), от 15 до 20 лет – 14 (26%), до 10 лет
– 16 человек (30%). Средний педагогический стаж – 17,5 лет. Средний возраст
педагогов – 40,5 лет. Наличие большого числа педагогов зрелого возраста,
обладающих многогранным профессиональным, учебно-методическим и жизненным
опытом, является важным фактором высокого качества образования.
В
коллективе работают 17 педагогов (32%), имеющих почетные звания и награды за высокопрофессиональный
труд: 6 учителей – победители приоритетного национального проекта «Образование»
в 2006 – 2008 гг., 5 учителей имеют звание «Почетный работник образования РФ»,
1 – «Отличник народного просвещения», 3 учителя награждены Почетной грамотой
Минобразования РФ. В школе работает учитель, признанный «Национальным
достоянием России», один учитель является обладателем Премии Губернатора
области, один учитель – гранта «Соросовский учитель».
Благодаря наличию крепкого кадрового
ресурса школа за последние годы добилась высоких результатов:
ü победитель
приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году;
ü победитель
областного конкурса «Коллективный договор» в 2008 году;
ü участник
национального реестра «Ведущее образовательное учреждение России 2011 года».
Основное внимание в школе уделено
методической работе. Для успешной работы педагогическим коллективом определена
методическая тема школы – «Повышение профессионального мастерства, педагогического
творчества учителя посредством обобщения и распространения передового
педагогического опыта, использования современных педагогических технологий». В
рамках школьной методической проблемы каждый учитель определяет тему для
самообразования, выстраивая индивидуальную траекторию саморазвития. В школе успешно
функционируют методический совет, 8 предметных методических объединений и 3
методических объединений классных руководителей.
Учителя школы находятся в постоянном
методическом и технологическом поиске – самостоятельно, на курсовой
переподготовке, методических семинарах они знакомятся с современными
педагогическими технологиями, апробируют их на практике, выявляют наиболее
оптимальный вариант для эффективного преподавания предмета. Так, 90% учителей
школы компетентны в области использования информационно-коммуникационных
технологий, 54% активно внедряют метод проектов, 25% выстраивают образовательный
процесс на основе проблемного обучения, 20% используют алгоритмические
технологии, практически все – технологии дифференциации и индивидуализации обучения.
Работа по повышению квалификации
педагогов в школе носит системный характер. При формировании заказа на курсовую
подготовку обращается особое внимание на профессиональные запросы и потребности
каждого учителя, его интересы, способности.
Количество
педагогов, прошедших курсовую переподготовку
2008г |
2009г |
2010г |
2011
г |
8 |
10 |
13 |
17 |
Инновационная
деятельность, в которую включается учитель в школе, становится мощным фактором его
личностно-профессионального саморазвития, самостоятельного “взращивания” себя
как свободного, самоценного человека и компетентного профессионала. С 2004 года
коллектив школы – активный участник инновационных преобразований в образовании:
Год введения эксперимента |
Направления инновационной
деятельности (инновационная деятельность
имеет статус региональной пилотной площадки) |
2004 г. |
Введение курса «Основы православной культуры» (5-6 кл) |
2006 г. |
Введение курса «История Донского края» (5-6 кл) |
Информатизация учебно-воспитательного процесса |
|
Организация профильного и предпрофильного обучения |
|
2010 г. |
Введение курса «Основы предпринимательской деятельности» (в рамках
предпрофильной подготовки в 9-х кл. и курса «Экономики» в 10-х кл) |
2011 г. |
Реализация инновационного учебно-воспитательного проекта «Формирование
толерантной личности на основе самобытности и национальных культур России» |
Конкурсное
движение активно влияет на формирование новой личности учителя. В прошлом
остался образ скромного школьного работника, не стремящегося к презентации
своего опыта. «Новой школе», несомненно, требуется активный, эмоциональный,
креативно мыслящий педагог, стремящийся к общению, творчеству, взаимодействию и
поиску. Конкурс – это возможность заявить о своих идеях, открытиях, самостоятельно
выйти на экспериментальные исследования. В 2010-11 учебном году в конкурсе
«Учитель года» приняла участие Бараева Г.Р., учитель истории и обществознания.
Результат – 1-е место на муниципальном этапе.
Динамичному процессу усвоения и
модернизации профессионального опыта, ведущему к развитию индивидуальных
профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта способствует
участие в проведении методических семинаров, мастер-классов, творческих
лабораторий не только на школьном, но и на муниципальном уровне.
Некоторые педагоги школы – активные
участники педагогического Интернет сообщества. Лукьянова М.В., Чернокнижникова Л.М.,
Мирошникова Е.А., Бараева Г.Р. регулярно публикуют свои работы на сайтах
«Первое сентября», «Открытый класс». На школьном веб-сайте создан раздел
«Методическая копилка», который постоянно обновляется новинками – разработками
уроков, мастер-классов, кружковых занятий, воспитательных мероприятий. Ежегодно
школа представляет результаты своей работы на выставке «Образование. Карьера.
Бизнес» в г. Ростове-на-Дону.
Исследовательская работа приводит
педагога к отказу от репродуктивных методов работы, возвышает его, мотивирует
на поиск нового, творческого, созидательного. “Исследовать – значит видеть то,
что видели все, и думать так, как не думал никто” (А.Сент-Дьерди.). Особенно
ценным является создание творческого союза исследователей учителей с учениками.
Успешное сотрудничество реализуется через:
ü совместную
проектную и исследовательскую деятельность;
ü систему
тьюторства при работе с одаренными детьми;
ü совместное
участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня;
ü создание
портфолио ученика.
Совместная деятельность с учащимися
позволяет педагогу возвысить своих учеников и возвыситься самому, ведь успешный
учитель – это успешный ученик.
Не секрет, что школьный
педагогический коллектив зачастую коллектив женский. Руководство школы ведет
работу по привлечению в коллектив мужчин.
За
последние годы наблюдается увеличение доли мужчин в коллективе:
Учебный
год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
количество
педагогов-мужчин |
4 |
5 |
6 |
Коллектив
обновляется также за счет привлечения молодых специалистов:
Учебный
год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
количество
молодых специалистов |
1 |
2 |
5 |
Привлечению молодых специалистов
способствуют следующие мероприятия:
ü материальное
и моральное стимулирование (выплата премий, объявление благодарностей, награждение
грамотами);
ü предоставление
льготных условий для приобретения жилья (так, в 2009-10 учебном году учителю
начальных классов Сапуновой Т.Г. совместно с администрацией района предоставлено
жилье);
ü введение
системы наставничества;
ü участие
в работе «Школа молодого педагога»;
ü выдвижение
для участия в конкурсах профессионального мастерства;
ü повышение
статуса учителя через проведение традиционного мероприятия День Учителя, конкурсов
сочинений, фоторабот «Лучший учитель».
Таким образом, эффективность образовательного
процесса напрямую зависит от развития учительского потенциала, а эффективность
деятельности педагога в конкурентной среде зависит от его личной заинтересованности,
вовлеченности в организационную культуру своей школы. Педагогический коллектив
школы вовлечен в одно дело, имеет общие и понятные для всех цели и задачи. В
рамках такой работы педагоги и учащиеся планируют своё обучение, вместе учатся
и развиваются, реализуя, таким образом, инновационные подходы в образовании.
9.
Результаты образовательной деятельности
Результаты
2010-2011 учебного года
На конец 2010- 2011 учебного года
аттестованы 638 учащихся из 684. Не аттестованы учащиеся 1-х классов (46
человек). На конец года успеваемость составила 99,7%, качество знаний – 48%. На
«отлично» год закончили 73 учащихся.
Распределение результатов
обученности по ступеням обучения:
I ступень (1-4 кл) |
II ступень (5-9 кл) |
III ступень (10-11 кл) |
Итого |
56%/100% |
43%/99,6% |
64%/100% |
48%/99,7% |
Сравнение результатов обученности
за последние 3 года:
учебный год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
успеваемость |
99% |
100% |
99,7% |
качество знаний |
52% |
49% |
48% |
количество
неуспевающих |
1 |
- |
2 |
Таким образом, устойчивые результаты
обучения в 2010-11 учебном году свидетельствуют о получении качественного
образования, в основе которого – профессиональная компетентность
педагогического коллектива школы. Кроме того, удается поддержание интереса к
учебе на одном уровне, однако для совершенствования образовательного процесса
требуется повышение мотивационной сферы обучающихся, углубление процессов
дифференциации и индивидуализации обучения.
В ходе экспертизы по государственной
аккредитации школы для определения уровня обученности обучающихся в период с 14
по 19 марта 2011 г. было проведено обследование предметной обученности
учащихся.
Выбор предметов и подготовка материалов,
по которым проводилось обследование, осуществлялось Региональной службой по
надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Работы проверялись
учителями-предметниками совместно с членами аккредитационной комиссии.
Результаты обследований представлены в
таблице:
Класс |
Предмет |
Количество обследуемых |
Успеваемость |
Качество |
4 класс |
математика |
28 |
89% |
54% |
4 класс |
русский язык |
29 |
83% |
59% |
9 класс |
русский язык |
45 |
77% |
21% |
9 класс |
биология |
44 |
84% |
35% |
11 класс |
история |
42 |
86% |
31% |
11 класс |
литература |
52 |
81% |
15% |
В результате анализа результатов обследований уровня
обученности и качества образования обучающихся муниципального
общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной
школы № 1 можно сделать следующий вывод:
·
результаты
независимых обследований соизмеримы с результатами текущей успеваемости обучающихся;
·
используемые
учителями критерии оценки знаний обучающихся, эффективность их применения в
организации текущего контроля достоверны.
Результаты
промежуточной аттестации
8-е классы
В 8-х классах обучается 82 учащихся. Из
них на домашнем обучении находится 3 учащихся, в экстернате обучается 4
учащихся.
Восьмиклассники сдавали переводные
экзамены по двум предметам выбора.
Выбор предметов распределился следующим
образом:
Результаты
экзамена
предмет |
учитель |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
обществознание |
Погорелова
Е.М. |
51 |
5 |
29 |
17 |
100% |
67% |
биология |
Мукменева
Л.П., Хуторная С.В. |
40 |
6 |
24 |
10 |
100% |
70% |
химия |
Плотникова
Л.П. |
9 |
3 |
3 |
3 |
100% |
67% |
география |
Хуторная
С.В. |
5 |
- |
4 |
1 |
100% |
80% |
информатика и ИКТ |
Ермилов
М.Ю., Малявская Н.А. |
4 |
1 |
3 |
- |
100% |
100% |
физика |
Абрамова
Н.В. |
4 |
- |
2 |
2 |
100% |
50% |
история России |
Шульга
Н.В. |
8 |
3 |
3 |
2 |
100% |
75% |
физическая культура |
Панская
М.А. |
15 |
2 |
7 |
6 |
100% |
60% |
ОБЖ |
Новиков
А.Н. |
9 |
1 |
1 |
7 |
100% |
22% |
литература |
Корсунова
О.А. |
3 |
1 |
2 |
- |
100% |
100% |
МХК |
Хуторная
С.В. |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
английский язык |
Стромилова
Е.С. |
1 |
- |
- |
1 |
100% |
0% |
10 класс
В 10-х классах обучается 36 учащихся, из
них на домашнем обучении находится 1 ученица (Кургузкина Е., 10а), в экстернате
обучается 1 ученица (Епифанова Ю, 10б).
Десятиклассники
сдавали по выбору 3 предмета. Выбор предметов распределился следующим образом:
Результаты
экзаменов
предмет |
учитель |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
обществознание |
Погорелова
Е.М. |
28 |
- |
10 |
18 |
100% |
36% |
биология |
Мукменева
Л.П., Шарова Е.Д. |
3 |
- |
1 |
2 |
100% |
33% |
химия |
Водопьянова
Е.В. Плотникова
Л.П. |
4 |
- |
2 |
2 |
100% |
50% |
экономика |
Лукьянова
М.В. |
19 |
9 |
10 |
- |
100% |
100% |
МХК |
Лукьянова
М.В. |
12 |
10 |
2 |
- |
100% |
100% |
английский язык |
Стромилова
Е.С. |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
история России |
Шульга
Н.В. |
1 |
- |
1 |
- |
100% |
100% |
физическая культура |
Новиков
А.Н., Панская М.А. |
9 |
6 |
2 |
1 |
100% |
89% |
ОБЖ |
Новиков
А.Н. |
13 |
7 |
5 |
1 |
100% |
92% |
Таким
образом, высокое качество знаний учащиеся 10-х классов обнаружили по предметам:
МХК, экономика, ОБЖ, физическая культура. Низкое качество знаний продемонстрировали
десятиклассники по обществознанию и биологии.
Анализ результатов государственной
(итоговой) аттестации
в 9-х классах в 2010-11 учебном
году
В 2010-11 учебном году государственную
(итоговую) аттестацию прошли 170 выпускников:
Распределение выпускников 2011 года
по классам:
классы |
9а |
9б |
9в |
9г |
9э |
11а |
11б |
11в |
11э |
количество выпускников |
18 |
23 |
26 |
23 |
18 |
15 |
18 |
24 |
5 |
итого |
108 |
62 |
Выпускники основной общей школы сдавали
2 обязательных экзамена – русский язык и математику, а также 2 экзамена по
выбору.
Результаты экзаменов
в новой форме
Русский язык
класс |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
результаты года |
||||||
9в |
26 |
10 |
9 |
7 |
100% |
73% |
результаты экзамена |
||||||
9в |
26 |
8 |
11 |
7 |
100% |
73% |
Экзамен по русскому
языку в 9в классе в новой форме подтвердил качество знаний учащихся по результатам
года (учитель Лозовая Т.П.).
Математика
класс |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
результаты
года |
||||||
9б |
23 |
4 |
12 |
7 |
100% |
70% |
9в |
26 |
12 |
6 |
8 |
100% |
69% |
9г |
22 |
3 |
7 |
12 |
100% |
45% |
результаты экзамена |
||||||
9б |
23 |
3 |
11 |
9 |
100% |
61% |
9в |
26 |
6 |
12 |
8 |
100% |
69% |
9г |
22 |
3 |
2 |
17 |
100% |
23% |
Результаты экзамена по
математике в 9в классе (учитель Чернокнижникова Л.М.) совпадают с результатами
года, немного более низкое качество знаний по предмету показали учащиеся 9б
класса (учитель Чернокнижникова Л.М.), качество знаний почти вдвое ниже обнаружено
у учащихся 9г класса (учитель Грачева Т.Н.).
Обществознание
класс |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
9б |
1 2 |
6 |
6 |
- |
100% |
100% |
9в |
2 |
2 |
- |
- |
100% |
100% |
9г |
2 |
1 |
1 |
- |
100% |
100% |
итого |
16 |
9 |
7 |
- |
100% |
100% |
Биология
класс |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
9в |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
Химия
класс |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
9а |
1 |
- |
- |
1 |
100% |
0% |
9б |
2 |
- |
2 |
- |
100% |
100% |
9в |
2 |
2 |
- |
- |
100% |
100% |
9г |
4 |
2 |
1 |
1 |
100% |
75% |
итого |
9 |
4 |
3 |
2 |
100% |
78% |
Информатика
и ИКТ
класс |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
9б |
1 |
- |
1 |
- |
100% |
100% |
9в |
2 |
1 |
1 |
- |
100% |
100% |
9г |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
итого |
4 |
2 |
2 |
- |
100% |
100% |
Высокие показатели качества
обученности учащихся 9-х классов по предметам выбора, сдававшимся в новой
форме, свидетельствуют о высоком качестве преподавания предметов, серьезной
подготовке выпускников к экзаменам.
Результаты экзаменов в традиционной
форме
Русский язык
класс |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
результаты
года |
||||||
9а |
18 |
- |
6 |
12 |
100% |
33% |
9б |
23 |
2 |
13 |
8 |
100% |
65% |
9г |
25 |
4 |
6 |
15 |
100% |
40% |
результаты экзамена |
||||||
9(а+э) |
36 |
- |
7 |
29 |
100% |
19% |
9б |
23 |
4 |
11 |
8 |
100% |
65% |
9г |
23 |
4 |
7 |
12 |
100% |
48% |
Математика
класс |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
результаты года |
||||||
9а |
18 |
1 |
5 |
12 |
100% |
33% |
результаты экзамена |
||||||
9(а+э) |
36 |
1 |
4 |
31 |
100% |
14% |
Результаты экзаменов по выбору
предмет |
Ф.И.О. учителя |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
качество знаний |
обществознание |
Погорелова
Е.М. |
54 |
13 |
24 |
17 |
100% |
69% |
биология |
Мукменева
Л.П. |
20 |
2 |
8 |
10 |
100% |
50% |
история |
Бараева
Г.Р. |
39 |
7 |
11 |
21 |
100% |
46% |
химия |
Водопьянова
Е.В. |
7 |
1 |
3 |
3 |
100% |
57% |
география |
Хуторная
С.В. |
18 |
- |
4 |
14 |
100% |
22% |
физическая
культура |
Панская
М.А. |
15 |
4 |
8 |
3 |
100% |
80% |
ОБЖ |
Новиков
А.Н. |
26 |
8 |
6 |
12 |
100% |
54% |
физика |
Абрамова
Н.В. |
6 |
4 |
1 |
1 |
100% |
67% |
английский
язык |
Петренко
Г.В. |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Более низкое качество
знаний по ряду экзаменов (география, история, биология, химия, ОБЖ) по
сравнению с годовыми показателями объясняется наличием экстернов (18 человек),
более слабым по предметной подготовке составом экзаменующихся.
По итогам года и экзаменов 5
девятиклассникам вручены аттестаты об окончании основной (общей) школы особого
образца:
№
п/п |
Фамилия,
имя |
Класс |
1.
|
Першина Анастасия Игоревна |
9в |
2.
|
Чернокнижникова Анастасия Юрьевна |
9в |
3.
|
Тимошенкова
Алина Андреевна |
9в |
4.
|
Назарова Елена Владимировна |
9г |
5.
|
Данилюк Анастасия Владимировна |
9г |
Средний балл аттестатов
9а |
9б |
9в |
9г |
9э |
по
школе |
3,8 |
4,1 |
4,2 |
3,9 |
3,0 |
3,8 |
Результаты
ЕГЭ-2011
Выбор
экзаменов на государственную (итоговую) аттестацию учащимися 11-х кл.
Единый государственный экзамен в рамках
государственной (итоговой) аттестации 2011 года сдавали 62 выпускника 11-х
классов МОУ Зимовниковской СОШ №1.
Состав выпускников-2011:
класс |
11а |
11б |
11в |
экстернат |
итого |
предметы, изучаемые на профильном
уровне |
математика |
литература, история |
биология, химия |
- |
|
кол-во уч-ся |
15 |
18 |
24 |
5 |
62 |
Учащаяся 11а класса Горопчану Евгения (ребенок-инвалид)
сдавала экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на
здоровье.
Большинство выпускников (77%) выбрали
обществознание, биологию – 24%, физику – 21%, историю – 18%, химию – 19%.
Наименее востребованными предметами являются география (1,6%), английский язык,
информатика и ИКТ (по 3,2%) и литература (4,8%).
Анализ результатов ЕГЭ-2011
Русский
язык
ЕГЭ по русскому языку сдавали 62
выпускника. Неудовлетворительный результат получил экстерн Александров
Александр (24 балла при проходном 36 баллов).
Максимальный результат в 87
баллов набрала Голененко Анна (экстернат).
Лучшие результаты – 79 баллов набрали
Белозоров Максим, Грянникова Анастасия из 11в класса (учитель – Лозовая Т.П.),
Бутова Екатерина из 11б класса (учитель – Сиволапова Е.В.).
|
11а |
11б |
11в |
11э |
итого
по школе |
количество
экзаменующихся |
15 |
18 |
24 |
5 |
62 |
проходной
балл |
36 баллов |
||||
средний балл ЕГЭ |
57 |
53 |
63 |
54 |
59 |
менее
36 баллов |
- |
- |
- |
1 |
1 |
от
36 до 50 баллов |
3 |
7 |
2 |
1 |
13 |
от
51 до 60 баллов |
5 |
3 |
9 |
2 |
19 |
от
61 до 70 баллов |
6 |
7 |
8 |
- |
21 |
от
71 до 80 баллов |
1 |
1 |
5 |
- |
7 |
от
81 до 90 баллов |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку
показали учащиеся 11в класса (учитель – Лозовая Т.П.), слабее результаты у
учащихся 11б класса гуманитарного профиля (учитель – Сиволапова Е.В.). В целом
результат по школе (59 баллов) выше среднего результата по району (54 балла).
Математика
Неудовлетворительный результат (12
баллов) получил экстерн Александров Александр. Лучший результат (73
балла) – у Никипелова Артема (11б, учитель – Грибанова Е.А.). Пересдавали
экзамен по математике 3 выпускника: Гречко Ирина (11а, учитель –
Чернокнижникова Л.М.), Габибова Тунзала и Кокырца Николай (11б, учитель – Грибанова
Е.А.).
|
11а |
11б |
11в |
11э |
итого
по школе |
количество
экзаменующихся |
15 |
18 |
24 |
5 |
62 |
проходной
балл |
24 балла |
||||
средний балл ЕГЭ |
44 |
43 |
50 |
33 |
43 |
менее
24 баллов |
- |
- |
- |
1 |
1 |
от
24 до 30 баллов |
2 |
3 |
1 |
1 |
7 |
от
31 до 40 баллов |
3 |
7 |
5 |
1 |
16 |
от
41 до 50 баллов |
7 |
4 |
7 |
2 |
20 |
от
51 до 60 баллов |
3 |
2 |
7 |
- |
12 |
от
61 до 70 баллов |
- |
1 |
4 |
- |
5 |
от
71 до 80 баллов |
- |
1 |
- |
- |
1 |
Лучшие результаты ЕГЭ по математике
показали учащиеся 11в класса (учитель – Чернокнижникова Л.М.), слабые
результаты – у учащихся экстерната. В целом по школе средний балл – 43, что
выше среднего балла по району (33 балла).
Биология
ЕГЭ по биологии сдавали 15 выпускников,
из них 14 человек – учащиеся 11в класса (химико-биологический профиль), 1 – 11а
класса.
Минимальный проходной балл (36 баллов)
набрали все экзаменующиеся. Лучший результат – 74 балла набрала
Курочкина Екатерина (11в класс, учитель – Мукменева Л.П.).
класс |
11а |
11в |
итого по школе |
количество экзаменующихся |
1 |
14 |
15 |
проходной
балл |
36 баллов |
||
средний балл ЕГЭ |
36 |
64 |
62 |
от 36 до 40 баллов |
1 |
- |
1 |
от 41 до 50 баллов |
- |
1 |
1 |
от 51 до 60 баллов |
- |
3 |
3 |
от 61 до 70 баллов |
- |
7 |
7 |
от 71 до 80 баллов |
- |
3 |
3 |
Средний балл по школе (62) намного выше
среднего результата по району (48 баллов), что свидетельствует о хорошей
подготовке выпускников к экзамену по предмету.
Информатика
и ИКТ
ЕГЭ по информатике сдавали 2 учащихся –
Фроленко К. (11а класс) и Поплавский В. (11б класс, учитель – Малявская Н.А.).
Поплавский В. не набрал проходного балла – 25 баллов при проходном 40 баллов.
Фроленко К. набрала 45 баллов. Результаты ЕГЭ по информатике (35 баллов) ниже
среднего результата по району (42 балла).
Литература
ЕГЭ по литературе
сдавали 3 выпускника 11в класса (учитель – Лозовая Т.П.). Проходной балл – 32.
Лучший результат (47 баллов) у Строк Анастасии. Низкие результаты ЕГЭ по
литературе (средний балл по школе – 39, по району – 43) свидетельствуют о
слабой подготовке выпускников по предмету, невостребованностью предмета среди
экзаменующихся.
класс |
11в |
количество
экзаменующихся |
3 |
проходной
балл |
32 |
средний
балл |
39 |
от
32 до 40 баллов |
2 |
от
41 до 50 баллов |
1 |
Химия
ЕГЭ по химии сдавали 12 человек, из них
11 человек – учащиеся 11в класса химико-биологического направления, 1 экзаменующийся
– экстерн. Минимальный порог в 32 балла преодолели все. Лучший результат – 92
балла набрала Грянникова Анастасия (11в класс, учитель –
Водопьянова Е.В.). Высокие результаты ЕГЭ по химии (средний балл по
школе – 69, по району – 58) объясняются тем, что химия в 11в классе изучалась
на профильном уровне.
класс |
11в |
11э |
итого по школе |
количество
экзаменующихся |
11 |
1 |
12 |
проходной
балл |
32 балла |
||
средний балл ЕГЭ |
71 |
43 |
69 |
от
32 до 40 баллов |
- |
- |
- |
от
41 до 50 баллов |
1 |
1 |
2 |
от
51 до 60 баллов |
1 |
- |
1 |
от
61 до 70 баллов |
- |
- |
- |
от
71 до 80 баллов |
8 |
- |
8 |
от
81 до 90 баллов |
- |
- |
- |
от
91 до 100 баллов |
1 |
- |
1 |
География
ЕГЭ по географии сдавала 1 выпускница – Мукменева
С., 11в, учитель – Хуторная С.В. Результат – 42 балла при проходном 32 балла.
Средний балл по району (51 балл) выше результата по школе.
Обществознание
ЕГЭ
по обществознанию выполняли 48 человек (учитель – Бараева Г.Р.), из них 4
экстерна. Проходной балл – 39. Неудовлетворительный результат получили 5 экзаменующихся:
·
Безуглов Андрей, 11а – 37 баллов
·
Гречко Ирина, 11а – 26 баллов
·
Ануфриенко Валерий, 11б – 32 балла
·
Кокырца Николай, 11б – 21 балл
·
Серпокрылов Сергей, 11б – 37 баллов
Лучшие результаты – Никипелов
Артем (80 баллов), 11б; Пичулева Екатерина (85 баллов), 11б; Артеменко Лилия
(88 баллов), 11б.
|
11а |
11б |
11в |
11э |
итого
по школе |
количество
экзаменующихся |
15 |
18 |
11 |
4 |
48 |
проходной
балл |
39 баллов |
||||
средний балл ЕГЭ |
45 |
56 |
58 |
53 |
54 |
менее
39 баллов |
2 |
3 |
- |
- |
5 |
от
39 до 50 баллов |
5 |
4 |
- |
2 |
11 |
от
51 до 60 баллов |
5 |
4 |
7 |
1 |
17 |
от
61 до 70 баллов |
3 |
4 |
4 |
1 |
12 |
от
71 до 80 баллов |
- |
1 |
- |
- |
1 |
от
81 до 90 баллов |
- |
2 |
- |
- |
2 |
Средний
результат по школе (54 балла) соответствует среднему результату по району (52
балла).
История
ЕГЭ
по истории сдавали 11 выпускников (учитель – Бараева Г.Р.). Минимальный балл –
30. Лучший результат у Пичулевой Екатерины (71 балл). Не
преодолели минимальный порог 4 выпускника 11в класса (36%):
ü Строк
Анастасия, 11в
ü Иванова
Анна, 11в
ü Колесников
Дмитрий, 11в
ü Шевченко
Сергей, 11в
|
11б |
11в |
11э |
итого по школе |
количество
экзаменующихся |
3 |
7 |
1 |
11 |
проходной
балл |
30 баллов |
|||
средний балл ЕГЭ |
66 |
32 |
35 |
42 |
менее
30 баллов |
- |
4 |
- |
4 |
от
31 до 40 баллов |
- |
1 |
1 |
2 |
от
41 до 50 баллов |
- |
- |
- |
- |
от
51 до 60 баллов |
1 |
1 |
- |
2 |
от
61 до 70 баллов |
1 |
1 |
- |
2 |
от
71 до 80 баллов |
1 |
- |
- |
1 |
Средний балл по школе (42) немногим выше районного показателя
(39 баллов).
Физика
ЕГЭ
по физике выполняли 13 человек (учитель – Абрамова Н.В.). Минимальный порог (33
балла) преодолели 11 человек. Получили балл менее проходного:
ü Федоров
Евгений, 11а
ü Кокырца
Николай, 11б.
Лучший
результат (73 балла) у Авдиенко Кирилла, 11б.
|
11а |
11б |
11в |
итого по школе |
количество
экзаменующихся |
7 |
4 |
2 |
13 |
проходной
балл |
33 балла |
|||
средний балл ЕГЭ |
41 |
46 |
62 |
45 |
менее
33 баллов |
1 |
1 |
- |
2 |
от
33 до 40 баллов |
1 |
1 |
- |
2 |
от
41 до 50 баллов |
5 |
1 |
- |
6 |
от
51 до 60 баллов |
- |
- |
1 |
1 |
от
61 до 70 баллов |
- |
- |
- |
- |
от
71 до 80 баллов |
- |
1 |
1 |
1 |
Средний балл по школе (45) немногим выше районного показателя
(41 балл).
Английский язык
ЕГЭ
по английскому языку сдавали 2 выпускника. Минимальный балл – 20. Результаты: Бутова
Екатерина, 11б – 53 балла (учитель – Петренко Г.В.); Весторопская Екатерина,
11в – 22 балла (учитель – Стромилова Е.С.).
Таким
образом, по предметам география, литература, информатика и ИКТ выпускники школы
показали результаты ниже средних результатов по району.
Лучше
всего выпускники школы справились с ЕГЭ по химии, биологии, русскому языку.
Сравнение результатов ЕГЭ за
последние 3 года
Таким
образом, по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается увеличение
результатов экзамена по предметам:
ü русский
язык
ü математика
ü биология
ü химия
Ухудшились
результаты ЕГЭ по предметам:
ü обществознание
ü история
ü физика
ü информатика.
По
результатам года 11 выпускников награждены медалями:
медаль |
№ |
класс |
Ф.И.О. |
золотая |
1 |
11б |
Никипелов Артем
Викторович |
2 |
11в |
Берунова Виктория
Юрьевна |
|
3 |
11в |
Весторопская
Екатерина Геннадьевна |
|
4 |
11в |
Глущенко Юлиана
Алексеевна |
|
5 |
11в |
Грянникова Анастасия
Олеговна |
|
6 |
11в |
Курочкина Екатерина
Сергеевна |
|
серебряная |
1 |
11а |
Качурина Анастасия
Алексеевна |
2 |
11б |
Батирова Саят
Умархалипаевна |
|
3 |
11б |
Бутова Екатерина
Сергеевна |
|
4 |
11б |
Пичулева Екатерина
Игоревна |
|
5 |
11в |
Белозоров Максим
Владимирович |
По
результатам экзаменов из 62 выпускников аттестат не получил 1 (Александров
Александр, экстерн), что составляет 1,6% от общего количества выпускников.
Средний
балл аттестатов о среднем (полном) образовании выпускников 2011 г.
11а |
11б |
11в |
экстернат |
итого
по школе |
4,1 |
4,1 |
4,5 |
4,0 |
4,2 |
Выводы:
1.
Выпускники школы показали прочные знания по русскому языку, химии и биологии,
слабую подготовку по географии, литературе, информатике.
2.
Изучение предметов на профильном уровне способствует более качественной
подготовке к экзамену, что приводит к более высоким результатам (биология,
химия), однако, выбор предметов для сдачи ЕГЭ не всегда соответствует
«профильности» класса.
3.
Результаты пробных экзаменов по обязательным предметам и предметам выбора,
проведенных в течение учебного года, соответствуют результатам ЕГЭ.
Рекомендации:
1.
Шире использовать практику проведения пробных экзаменов, глубокого анализа их
результатов в рамках организации мониторинга качества подготовки выпускников, в
течение учебного года, и совершенствования механизмов управления качеством,
проектирования индивидуальной траектории повышения качества знаний.
2.
В начале учебного года определить учащихся, намеренных сдавать ЕГЭ по выбранным
ими предметам учебного плана, и начать их целенаправленную подготовку,
используя личностно-ориентированное обучение, оптимальную систему
дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, усилив индивидуальный и дифференцированный
подходы.
3.Начать
подготовку к ЕГЭ с проведения диагностических работ, составленных из заданий
ЕГЭ прошлых лет, с целью организации продуктивной разноуровневой работы с
учащимися по формированию как базовых знаний, так и знаний на уровне
возможностей.
Трудоустройство
выпускников 11-х классов
всего выпускников |
поступили в ВУЗы |
получают средне-специальное образование |
получают начальное профессиональное образование |
служат в армии |
61 |
46 |
14 |
- |
1 |
10. Работа с
одаренными детьми
Цель работы: выявление одарённых детей и создание
условий для их оптимального развития.
Основные задачи, решаемые для
создания системы работы с одаренными учащимися:
1)
Знакомство педагогов с научными данными о психологических
особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними.
2)
Обучение учителей через методическую учебу, педсоветы,
самообразование методам работы с одарёнными детьми.
3)
Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.
4)
Знакомство педагогов с приемами
целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
5)
Проведение конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад на различных
уровнях, позволяющих учащимся проявить свои способности.
6)
Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов,
которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и
творчества.
7)
Предоставление возможности учащимся совершенствовать способности в
совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.
8)
Овладение элементами исследовательской деятельности.
9)
Разработка
и внедрение нового содержания образования, в том числе профильного обучения.
10)
Апробация
новых педагогических технологий.
11)
Создание
условий для реализации творческих способностей учащихся в
научно-исследовательской, поисковой деятельности.
Конкурсы и проекты, в которых в 2011
году приняли участие школьники:
ü Всероссийские
Молодёжные географический и психологический чемпионаты;
ü Всемирный
конкурс-игра «КИТ - компьютеры, информатика, технологии». Приняли участие 104
школьника 5-11 классов с получением Диплома участника конкурса (48 участников в
2009-2010 уч. году);
ü Всероссийский
конкурс «Эрудиты планеты» (в режиме on-line) проводился каждый вторник и
четверг в течение октября-декабря 2010года. Приняли участие 31 учащийся 9-11
классов. Получены Сертификаты;
ü Всероссийский
проект «Интеллект будущего», «Интеллект-экспресс», участие школьников в номинации
«Тайны математики» (национальная образовательная программа
«Интеллектуально-творческий потенциал России», г. Обнинск, декабрь 2010 г.).
Приняли участие 80 человек – учащиеся 5-11 классов. Участниками получены
Сертификаты и Дипломы лауреатов;
ü Межрегиональная
физико-математическая олимпиада. Всероссийский заочный физико-математический
лицей «АВАНГАРД». Приняли участие 25 школьников (сентябрь 2010г.);
ü Всероссийский
конкурс «Знаток Конституции России и избирательного права» (ноябрь 2011г.);
ü Районный
конкурс чтецов «Судьба моя, мой край родной»;
ü Участие
в турнирах по боксу и каратэ.
ü Международный
конкурс юных исполнителей г. Азов
В целях развития
детской одарённости осуществлялось взаимодействие школы с другими структурами
социума.
Спортивная
занятость |
ДШИ |
РДК Юбилейный |
ДДТ |
Воскрес школа |
Школьные
кружки (направления) - 410 учащихся |
|||||
Математика. |
Обществоз.нание |
Спорт. подготовка |
Декорат.
приклад. искусст. |
Технолог. направление |
Медицин. направление |
|||||
102 |
83 |
70 |
55 |
2 |
159 |
45 |
96 |
34 |
58 |
18 |
Система
дополнительного образования позволяет развить интересы ребёнка в различных
областях. Охват учащихся школьной кружковой работой составил не менее 50% и на
протяжении трёх лет он остаётся достаточно высоким
Созданные
условия позволяют учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности в
рамках проводимой ежегодно Всероссийской олимпиады школьников по предметам
учебного плана:
Предметы |
Количество победителей и призеров
предметных олимпиад |
||||||||
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч. год |
2009-2010 уч. год |
|||||||
школ. |
мун. |
регион. |
школ. |
мун. |
регион. |
школ. |
мун. |
регион. |
|
математика |
15 |
3 |
- |
8 |
- |
- |
9 |
1 |
- |
русский язык |
8 |
2 |
- |
4 |
- |
- |
9 |
2 |
- |
биология |
10 |
2 |
- |
7 |
2 |
- |
7 |
1 |
- |
география |
10 |
6 |
- |
8 |
2 |
- |
5 |
1 |
- |
английский язык |
14 |
2 |
- |
7 |
1 |
- |
6 |
2 |
- |
история |
8 |
6 |
1 |
9 |
8 |
- |
10 |
1 |
- |
обществознание |
не
проводилась |
10 |
3 |
1 |
|||||
литература |
6 |
2 |
- |
4 |
3 |
- |
6 |
- |
- |
физика |
12 |
- |
- |
8 |
- |
- |
6 |
2 |
- |
химия |
7 |
4 |
- |
4 |
1 |
- |
4 |
2 |
- |
информатика |
8 |
3 |
- |
6 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
ü
В
2009-2010 уч. году 117 учащихся приняли участие во Всероссийской олимпиаде
школьников, в 2010-2011уч. году – 121 ученик, из которых 54 ученика -
победители и призёры школьного этапа; 21ученик – победители и призёры
муниципального этапа. В региональном этапе приняли участие 10 учащихся школы.
Победители и призеры конкурсов, соревнований регионального уровня:
Ø
Михайлова
И. - 2-е место в международном конкурсе (эстрадное пение) г. Азов; 1-е место в
олимпиаде по ОПК;
Ø
Бараева Д. – III Всероссийские
юношеские игры боевых искусств (3-е место); 2 место первенства Ростовской
области (2011 г.) по каратэ; 1-е место открытого областного турнира «Кубок Дона
2010»; 2-е место Всероссийских соревнований ROSTOV OPEN 2010;
Ø
Рыбакова Д. – 1-е место международного
конкурса в г. Азове (игра на гитаре);
Ø
Мартыненко Н. - 1-е место
международного конкурса в г. Азове (игра на аккордеоне);2-е место в открытом
региональном конкурсе юных исполнителей на аккордеоне;
Ø
Сериков И. – чемпионат Ростовской
области по боксу 2010 г (1-е место) г. Шахты; 2-е место – турнир памяти А.
Улесова г. Волгодонск;
Ø
Хасаев А. – победитель турниров по
боксу: памяти А. Улесова г. Волгодонск; открытого первенства г. Волгодонска;
матчевой встречи Элиста- Сальск- Зимовники;
Ø
Порываев М. – 1-е место в OPEN-турнире шахматистов 2 разряда.
Несмотря на определенные
результаты, система работы с одаренными детьми требует дальнейшего
совершенствования, в том числе:
ü формирование комплексной системы раннего выявления и
психологического сопровождения детей с предпосылками одаренности на этапе
дошкольного образования и на первой ступени получения общего образования;
ü расширение сети общеобразовательных учреждений повышенного статуса
– гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов. По результатам
государственной аккредитации 2011 года СОШ №1 заявлена как школа с углубленным
изучением отдельных предметов, сформированы условия для повышения статуса
школы;
ü введение дополнительных механизмов стимулирования учителей,
работающих с одаренными детьми, в том числе через систему муниципальных грантов
по результатам работы;
ü совершенствование
нормативно-правовой базы по организации работы с одаренными детьми;
ü совершенствование
методов выявления наиболее одаренных, талантливых детей (количество одаренных
детей, уровень их образованности есть важный показатель работы школы по
формированию творческого, интеллектуального потенциала страны, гарантирующего
ей развитие в будущем, являющегося кадровым резервом страны и ее регионов
подготовке).
Педагогический коллектив школы исходит из предположения о том, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он не только готовится к будущей жизни, к наиболее полной самореализации своих способностей, он уже живет в том микросоциуме, которым является школа. Поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но прежде всего - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников. Педагоги школы предопределяют такой подход ко всей системе образовательно-воспитательной деятельности, когда индивидуальные образовательные запросы, мотивы и интересы, способности каждого учащегося должны предопределять содержание и характер педагогической деятельности учителей; это означает, что, наряду с реализацией инвариантной, обязательной для всех учащихся частью учебных программ в соответствии с действующими стандартами, должны повседневно решаться вопросы дифференциации учебной деятельности, адаптации целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения к познавательным запросам и возможностям учащихся. Учителя школы целенаправленно работают в направлении развития способностей одарённых учащихся и поддержания интереса к учению детей, имеющих повышенную и высокую мотивацию к изучению школьных дисциплин.
11. Состояние здоровья школьников,
меры по охране и укреплению здоровья
Формирование здоровья
учащихся в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного
процесса, образа жизни ребенка.
Сегодня к основным классам
болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного
обучения, относятся заболевания глаз, костно-мышечной и соединительной ткани,
органов пищеварения, пограничные психические нарушения.
Анализ данных о состоянии здоровья учащихся школы позволяет
сделать следующие выводы:
Ø Состояние здоровья школьников следует признать
неудовлетворительным ввиду преобладания большого количества ребят, подверженных
хроническим заболеваниям органов пищеварения, органов зрения, заболеваниям
ЛОР-органов, сердечно-сосудистой системы.
Ø Большое количество обучающихся с нарушением осанки требует
проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной
физкультуры.
Ø Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов
контроля за состоянием здоровья детей, введения в учебный процесс
здоровьесберегающих технологий.
Ø В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно
влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние здоровья. Это
вредные привычки, прежде всего курение.
Для того чтобы улучшить
состояние здоровья учеников, потребовалось объединение усилий педагогов,
врачей. Педагогический коллектив в 2010-2011 учебном году стремился к организации
учебного процесса с учётом заботы о здоровье ученика. Результаты педагогических
консилиумов в 5-х классах и в 1-х классах в октябре-ноябре 2010 года и
медицинских мониторинговых исследований в течение учебного года позволили
выделить причины имеющегося состояния здоровья у школьников и наметить пути по
сохранению и укреплению здоровья:
ü
организация
учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности;
ü
организация
мероприятий по формированию у учащихся здорового образа жизни;
ü
интенсификация
работы психологической службы школы;
ü
профилактика
алкоголизма, табакокурения и наркомании в процессе всех обучающих и воспитывающих
мероприятий;
ü
организация
витаминизированного питания;
ü
использование
базисного плана, позволяющего соблюсти нормы учебных нагрузок для различных
возрастных групп учащихся с учётом развития, образовательных интересов и
профилизации учащихся;
ü
постоянный
медицинский контроль (в школе имеется лицензированный медицинский кабинет) и
диспансеризация школьников;
ü принятие действенных мер по
недопущению в школе случаев инфекционных заболеваний.
Мероприятия,
проведенные в 2010-11 учебном году, по здоровьесбережению:
12. Организация питания
В здании школы есть
столовая на 105 посадочных мест. Коллектив работников столовой состоит из 4-х
человек.
Столовая оснащена всем
необходимым оборудованием: мармит, жарочный шкаф, пекарский шкаф, холодильники,
морозильная низкотемпературная камера, микроволновая печь и т.д. Учащимся школы
предлагается буфетная продукция, свежая выпечка.
Горячими бесплатными
завтраками обеспечены 303 школьника, что составляет 44% от их общего количества.
Горячими обедами охвачено
598 учащихся, что составляет 88% от численного состава учащихся.
Учащиеся 1а и 1б классов
(всего 46 человек) обеспечены бесплатным завтраком и горячим обедом. Все
учащиеся начальной школы получают бесплатное молоко.
Ежедневно в меню
предлагается разнообразие блюд из мяса, рыбы, всегда имеются овощные блюда,
фрукты, соки. Предлагаемые блюда соответствуют рекомендуемому набору продуктов
для питания детей школьного возраста.
Питание учащихся в 2010-2011 учебном году
Показатели |
1-4 классы |
5-11 классы |
Всего |
Количество учащихся |
139 |
543 |
682 |
Бесплатное питание |
86 |
217 |
303 |
Количество учащихся, охваченных платным питанием |
- |
295 |
295 |
13. Обеспечение безопасности
образовательного процесса
Деятельность коллектива школы по
обеспечению безопасности образовательного процесса осуществлялась по следующим
направлениям:
·
обеспечение пожарной безопасности,
·
охрана труда и электробезопасность,
·
организация гражданской обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций,
·
организация террористической
деятельности,
·
обеспечение санитарно-эпидемиологической
безопасности,
·
обеспечение безопасности на дорогах.
Для реализации плана работы по
обеспечению безопасности школы в течение учебного года были организованы и
проведены различные мероприятия. В начале года школа была подготовлена к
новому учебному году: проведен косметический ремонт спортивного зала, коридоров, перезаряжены огнетушители. Проверена
исправность работы системы оповещения, тревожной кнопки (КТС), пожарной
сигнализации и системы оповещения, а также
целостность и работоспособность систем водо- и теплоснабжения и
канализации. Осмотрены запасные выходы, дверные замки на предмет их целостности
и исправности, составлены акты приёмки школы и готовности отдельных кабинетов
(химии, физики, информатики, технологии), спортивного зала, тренажёрного зала
и столовой к новому учебному году.
В течение года осуществлялось
знакомство с нормативно-правовыми документами, приказами, инструкциями и
распоряжениями МУУО Зимовниковского района, прокуратуры, Ростехнадзора,
Госпожнадзора, Роспотребнадзора по безопасности обучающихся
и работников школы. Изданы необходимые приказы, распоряжения, утверждены
планы и графики, регламентирующие работу по обеспечению безопасности школы.
Инструктажи и обучение учащихся и персонала школы правилам поведения при
возникновении различных чрезвычайных ситуаций и соблюдение личной безопасности
при проведении соревнований, походов, перевозок, выездных
мероприятий осуществлялись в течение года и фиксировались в журналах инструктажей
по технике безопасности.
В 2010-2011 учебном году проведены
4 плановых эвакуации в случае возникновения ЧС, которые показали,
что обучающиеся и персонал школы не только хорошо знают теоретический
материал по порядку действий в различных ЧС, которые могут возникнуть в здании
школы и на её территории, но и владеют практическими навыками.
В течение года проводились
организационные мероприятия по обеспечению дополнительных мер безопасности при
проведении Дня Знаний, во время работы оздоровительного лагеря,
празднования Дня народного единства, во время каникул, в ходе празднования
Последнего звонка и проведения выпускного вечера.
Организованы и проведены мероприятия по
гражданской обороне, а также уроки и тематические классные часы в
рамках учебных занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-11
классах и «Окружающий мир» в 3-4 классах, связанных с личной безопасностью и
правилами поведения при возникновении ЧС. В течение года проводились
санитарно-эпидемиологические мероприятия, медицинские осмотры обучающихся и
работников школы по профилактике гриппа и других вирусных заболеваний, особенно
в осенне-зимний период.
Проведены инструктивные занятия с
педагогическим коллективом и техническим персоналом о правилах
поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций: о соблюдении
антитеррористической безопасности, о безопасности во время проведения различных
массовых мероприятий, о пожарной безопасности, о профилактике дорожно-транспортных
происшествий, о контроле и бдительности по сохранности личных вещей, о
соблюдении личной безопасности при низких температурах, на железной дороге, на
водных объектах и другие.
Все мероприятия по обеспечению
безопасности проводились с целью обеспечения надёжной охраны здания школы,
помещений и имущества, безопасного функционирования, своевременного
предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка. В школе организован
пропускной режим и осуществляется контроль работы вахтёра, организованы ежедневный
осмотр территории вокруг основных зданий, проверка запасных выходов,
хозяйственных помещений, лестничных переходов.
План работы по обеспечению безопасности
школы в 2010-2011 учебном году выполнен в полном объёме. В 2011-2012 учебном
году будет продолжена работа по реализации основных направлений, обеспечивающих
безопасность всех участников образовательного процесса.
14.
Финансовая деятельность образовательного учреждения
Отчет об исполнении сметы расходов
школы за период с 01.01.2010 г. по 01.01.2011 г.
Наименование
расходов |
Сумма
расходов |
услуги связи |
78 421,00 |
транспортные расходы |
40 732,02 |
коммунальные расходы |
775 000,95 |
услуги по содержанию имущества |
551 387,64 |
учебная литература |
29 001,00 |
мебель |
28 000,00 |
оборудование для медкабинета |
58 680,00 |
оргтехника |
263 699,00 |
канцтовары |
120 126,87 |
моющие средства |
137 667,50 |
продукты питания |
429 184,54 |
горюче-смазочные материалы |
283 600,00 |
15.
Воспитательная работа
Целью
воспитательной работы
школы в 2010-2011 учебном году являлось создание условий для развития высокообразованной, гуманистически
направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие.
Задачи, решаемые
школой в 2010-2011 учебном году:
Ø воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры
поведения и общения, понимания общечеловеческих
ценностей;
Ø воспитание уважительного отношения к историческому
прошлому страны, Ростовской области, района, посёлка, школы,
семьи;
Ø развитие
индивидуальных интересов и склонностей детей;
Ø развитие
спортивно - оздоровительной работы;
Ø
формирование установок толерантности сознания, профилактика
экстремизма, воспитание культуры мира.
Воспитательная деятельность
педагогов школы реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной сфере по предметам учебного плана, во
внеучебной деятельности. Основным структурным элементом воспитательной системы
школы являлся классный коллектив. В
классных коллективах была организована работа малых инициативных групп (МИГов),
которые объединяли учащихся в зависимости от их интересов и склонностей.
Были созданы МИГи и в масштабе школы. На протяжении
учебного года работал Совет командиров
школы, который планировал работу по месяцам, анализировал школьные дела.
В 2010-2011 учебном
году в соответствии с общешкольным планом работы проведены массовые праздники:
ü Посвящение
в первоклассники и десятиклассники;
ü Осенний
бал;
ü День
Матери;
ü 75-летний
юбилей школы;
ü Новогодний
бал-маскарад;
ü Ко
Дню защитника Отечества;
ü «Праздник
весны -8 марта»
ü вечер
встречи выпускников;
ü день
ученического самоуправления, день учителя;
ü праздник
последнего звонка;
ü выпускной
вечер
Школьная
команда приняла участие в районных играх КВН, вышла в финал и заняла 2 место.
Победителем районного фестиваля патриотической
песни «Гвоздики Отечества» стала ученица 9 в класса Федченко Д., Мартыненко Н.
(7а кл.)
Агитбригада школы ездила в г. Аксай на областной
фестиваль «Сильному государству – здоровое поколение». При
большой активности учащихся прошла акция «Посылка воину». В брейн-ринге по
Конституции РФ команда школы заняла 1 место.
Учащиеся школы активно посещают спортивные секции на
базе ДЮСШ, спортивный комплекс «Игра». Стабильно работали спортивные секции на по
баскетболу (рук. Новиков А.Н.), по волейболу (рук. Плотников Г.Н., Пятницкая
Н.В.), по лёгкой атлетике (рук. Панская М.А.). Команда школы заняла 4 место в
районной игре «Орленок», 1 место в районных соревнованиях «Кожаный мяч», 1
место по шахматам. В районных соревнованиях по баскетболу юноши заняли
2 место, девушки - 4 место. В районной игре «Зарница» команда школы заняла 3
место. В районном кроссе
команда ЗСОШ № 1 заняла 1 место.
Продолжалось изучение и пропаганда ПДД в целях
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В районном этапе
областного смотра готовности отрядов ЮИД отряд ЮИД школы занял 2 место, в
зональном – 1 место, в областном – 2 место. В районном этапе всероссийского
конкурса социальной рекламы «Новый взгляд» в номинации «Социальный видеоролик»
отряд ЮИД занял 1 место
Команда школы приняла участие в областном конкурсе
«Безопасное колесо». В номинациях в ходе конкурса команда заняла:
·
творческий
конкурс «ЮИД и безопасность дорожного движения: проблемы воспитания и образования»
– 2 место;
·
конкурс баннеров
«На страже правопорядка и безопасности» - 1 место;
·
знатоки ПДД – 2
место;
·
вождение
велосипеда в автогородке – 1 место;
·
оказание первой
доврачебной медицинской помощи – 1 место.
В
2011-12 учебном году следует усилить следующие направления воспитательной
работы:
·
повышение профессиональной компетенции
классных руководителей путём обновления содержания и организации деятельности с
классным коллективом, обобщения и систематизации опыта с целью диссеминации;
·
повышение роли и значения ученического
самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива, школы.
·
популяризация здорового образа жизни;
·
формирование толерантных установок
личности.
16.
Задачи школы на 2011-2012 учебный год
Педагогический коллектив школы
определяет следующие основные направления деятельности школы на новый учебный
год: