МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗИМОВНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

 Рассмотрено

на педагогическом Совете

МОУ Зимовниковской СОШ №1

«27» октября 2011 г.

Протокол № 3

 «Утверждаю»

директор МОУ Зимовниковской СОШ №1

_________    М.В. Лукьянова

 

пр. № 578 от «31» октября 2011 г.

 

  

ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО

                            на 2011 – 2012 учебный год

 п. Зимовники

2011 г.
 

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Программное управление процессами введения ФГОС НОО на 2011-2012учебный год

 

Назначение Программы

Программа является организационно-управленческой основой введения ФГОС начального общего образования и реализации основной образовательной программы начального общего образования школы. Программа призвана обеспечить координацию действий всех участников образовательного процесса по выполнению требо­ваний к результатам образования, требований к структуре основной образо­вательной программы, требований к условиям реализации основной образо­вательной программы начального общего образования

 

Основание разработки Программы

Приказ по школе  №520 от 30.09.2011 г. «О разработке Программы управления введения ФГОС начального образования»

 

Документы, используемые для разработки Программы

·     Закон «Об образовании» Российской Федерации от 10.07.1992г № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 21.07.2005г);

·     Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2012 годы»;

·     Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа»;

·     Приказ МО и ПО Ростовской области от 30.06.2010 г. №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

·      Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)

·      Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 гг."

·      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

·      Программа развития МОУ Зимовниковской СОШ №1 на 2011-2015гг.

 

Разработчик Программы

 

Совет школы по введению ФГОС начального общего образования (приказ  №527 от 05.10.2011 г.)

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса школы, родительская общественность, социальные партнеры

 

Цель Программы

Обеспечение введения ФГОС в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием

 

Задачи Программы

-скоординировать действия педагогического коллектива по введению ФГОС в начальной школе;

-ввести программно-целевое управление процессами подготовки школы в соответствии с требованиями стандарта;

-спроектировать решение проблемных зон образовательной деятельности для успешного выполнения требований стандарта;

-организовать профессионально-общественное сообщество для консолида­ции усилий всех участников образовательного процесса в целях успешной реализации требований стандарта и разделения ответственности за качест­во образовательных результатов;

-создать управленческий механизм введения ФГОС в соответствии с установленными регламентами

 

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2011-2012 гг.

I этап - октябрь-декабрь 2011 г.: разработка нормативно-правовой и инструктив­но-методической документации для ключевых направлений реализации Про­граммы внедрения ФГОС на начальной ступени обучения; создание Совета по введению ФГОС начального общего образования, разработка  и утверждение проекта ООП НОО.

 

II этап - январь-май 2012 г.: реализация проекта ООП НОО, повышение квалификации учителей начальных классов (курсы, семинары), ресурсное оснащение школы, утверждение основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта.

 

III этап - июнь-сентябрь 2012 г.: корректировка плана внутришкольного контроля, обобщение результатов реализации Программы школы по введению ФГОС, разработка системы внешней оценки школы на основе общественно-профессиональной экспертизы.    


 

 

Структура (основные направления) Программы

·      Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС;

·      Научно-методическое обеспечение программы;

·      Проектирование образовательной среды;

·      Реализация основной образовательной программы (ООП НОО);

·      Модернизация системы внутришкольного контроля;

·      Консолидация усилий всех участников образовательного процесса;

·      Улучшение материально-технических условий.

 

Объемы и источники финансирования

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета района, собственных средств.

 

Важнейшие показатели Программы

-доля учащихся, осваивающих общеобразовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС;

-количество оборудованных учебных кабинетов для реализации стандарта;

 -доля учащихся,  охваченных внутришкольной системой дополнительного образования;

 - позитивная динамика внеучебных достижений учащихся.

 -количество педагогов, повысивших уровень квалификации по проблемам ФГОС;

-количество педагогов, имеющих квалификационные категории;

- доля  учителей, активно пользующихся Интернет-ресурсами и ИКТ;

- доля учащихся, повысивших показатели состояния физического и психического благополучия;

- повышение рейтинга школы по результатам обследования качества образования;

- доля учащихся,  родителей, учителей,  удовлетворенных образовательной деятельностью школы;

 - степень соответствия ресурсного оснащения учебного процесса требованиям стандарта.     

Ожидаемый результат

·      Качественная подготовка и организация учебного процесса в начальной школе на основе требования стандарта.

·      Готовность учителей начальных классов к реализации основной образовательной программы начальной ступени образования.

·      Пополнение ресурсного обеспечения школы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Система организации контроля исполнения Программы

 

Контроль реализации Программы осуществляет Совет по введению ФГОС начального общего образования.

 

Пояснительная записка

Федеральный государственный стандарт общего образования определяет основные требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и условиям ее реализации. Целевые ориентиры базируются на повышенной мотивации, самоорганизации и самореализации всех участников образовательного процесса.

 Исходя из основных функций стандартизации образования и новых подходов в предъявлении требований новых стандартов, школа определяет основные задачи школы на период введения ФГОС НОО:

-        спланировать административно-общественное управление процессами введения ФГОС начального общего образования;

-        организовать научно-методическое сопровождение реализации содержательных программных документов на основе требований стандарта;

-        спланировать повышение квалификации педагогов на базе РО ИПК и ПРО;

-        активизировать внутришкольную систему повышения профессионального уровня педагогов по проблемам введения стандарта;

-        провести мониторинг ресурсной оснащенности образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта;

-        модернизировать внутришкольный контроль в соответствии с требованиями к результатам образования и системой оценки достижений учащихся;

-        сделать анализ материально-технических и бытовых условий для участников образовательного процесса;

-        разработать локальные нормативно-правовые акты по введению ФГОС;

-        смоделировать основную образовательную программу школы на 2011-2012 учебный год на основе единых требований к структуре программного документа;

-        ввести лекторий для родительской общественности;

-        произвести организационные и административные изменения в должностных инструкциях, в структуре управления, в системе методической работы;

-        создать информационно-содержательный банк материалов ФГОС;

-        расширить социальное и профессиональное пространство на основе сетевого взаимодействия по актуальным проблемам ФГОС;

-        ввести федеральный государственный образовательный стандарт на начальной ступени обучения на основе приведения всех компонентов образовательного процесса в соответствие с требованиями стандарта;

-        активизировать организационно-экономические механизмы стимулирования инновационной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС.

 

Анализ условий реализации ФГОС начального общего образования

Кадровое обеспечение

Начальная школа на базе МОУ Зимовниковской СОШ №1 функционирует с 2009 г.

учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

количество классов-комплектов

2

6

7

количество учащихся

34

133

138

количество учителей начальных классов

4

6

7

 

В 2011-12 учебном году в начальной школе работают 7 учителей и 1 воспитатель группы продленного дня. Все учителя имеют высшее педагогическое образование, воспитатель группы продленного дня – среднее специальное педагогическое образование. Трое учителей имеют высшую квалификационную категорию, остальные – вторую. Средний педагогический стаж – 25 лет, средний возраст – 46 лет. Никоненко Н.Н. награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ», Глотова Г.Н. – Почетной грамотой Министерства образования РФ.

№ п/п

Ф.И.О.

пед. стаж

квалиф. категория

УМК

класс

курсовая переподготовка

дата аттестации

1

Никоненко Нина Николаевна

34

высшая

Начальная школа 21 века

2007 г.

апрель

2012 г.

2

Чермянина Ирина Сергеевна

16

вторая

Начальная школа 21 века

2011 г.

декабрь

2015 г.

3

Сапунова Татьяна Геннадьевна

9

вторая

Начальная школа 21 века

2011 г.

октябрь

2015 г.

4

Глотова Галина Николаевна

36

высшая

Перспективная начальная школа

2008 г.

апрель

2015 г.

5

Московченко Галина Васильевна

15

вторая

Начальная школа 21 века

2010 г.

февраль

2015 г.

6

Степкина Галина Дмитриевна

34

вторая

Начальная школа 21 века

2008 г.

сентябрь 2013 г.

7

Перцевая Наталья Павловна

34

высшая

Начальная школа 21 века

4

2011 г.

март

2012 г.

8

Утинская Галина Николаевна

19

вторая

-

ГПД

-

декабрь

2015 г.

 

Глотова Г.Н. использует УМК «Перспективная начальная школа», остальные учителя реализуют УМК «Начальная школа XXI века».

Учителя Сапунова Т.Г., Московченко Г.В., Чермянина И.С. имеют опыт работы в малокомплектной начальной школе. В «полноценных» начальных классах Сапунова Т.Г. и Московченко Г.В. работают второй год, Чермянина И.С. – первый год.

Курсовую переподготовку по ФГОС прошла Московченко Г.В. и Перцевая Н.П. Глотова Г.Н. имеет сертификат участника семинара по курсу внеурочной деятельности «Истоки».

На базе начальной школы функционирует школьное методическое объединение, возглавляемое учителем высшей категории Глотовой Г.Н.

Таким образом, в начальной школе наряду с опытными педагогами работают педагоги, имеющие небольшой опыт работы в полных классах. Большинство учителей не прошли предварительную курсовую переподготовку по реализации стандартов второго поколения.

Материально-техническая база

Начальная школа функционирует в отдельном (малом) здании школы. В здании помимо классных комнат оборудована игровая комната, имеется кабинет медработника, туалеты. Только 2 класса оборудованы ПК, проекторами и экранами. Остальные кабинеты планируется оборудовать необходимой компьютерной техникой в течение 2011-12 учебного года. Не во всех кабинетах школы имеется необходимый для образовательного процесса наглядный материал. Обеспеченность учебниками – 100%.

Санитарно-гигиенические требования

Школа функционирует в режиме пятидневной учебной недели, одной смены. Начало занятий – 8.00. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-4-х классах – 34 недели. Продолжительность урока в 1-х классах – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут. В феврале для учащихся 1-х классов предусмотрены дополнительные каникулы в течение недели.

После третьего (четвертого) урока проводится динамическая пауза продолжительностью не более 45 минут. Для проведения динамической паузы используется игровая комната и тренажерный зал.

Все учащиеся 1-2-х классов обеспечиваются бесплатным завтраком, горячим обедом и бесплатным молоком.

Направления  и содержание деятельности по реализации Программы

 

Содержание деятельности

Участники выполнения Программы

Этапы

 

ответственный

I

II

III

Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС НОО

 

1. Создание Совета по введению ФГОС начального общего образования.

Администрация школы, руководитель МО

+

 

 

Лукьянова М.В.

2. Подготовка локальных актов:

2.1.Положение о Совете по введению ФГОС начального общего образования;

2.2.Новая должностная инструкция учителя начальных классов;

2.3.Новая должностная инструкция заместителя директора;

2.4. О проведении мониторинга ресурсного оснащения кабинетов начальных классов;

2.5.Разработка модели договора между школой и  родителями учащихся первых классов, закрепляющего права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС;

2.6. Разработка Положения об оценке достижений обучающихся;

2.7.Разработка Положения о портфолио ученика начальной школы;

2.8.Разработка Положения о внеурочной деятельности

3. Внесение изменений в Устав школы

4. Разработка ООП НОО (проекта)

5. Утверждение ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет школы по введению ФГОС НОО, администрация школы, учителя, родители

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет по введению ФГОС НОО

учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лукьянова М.В.

 

Научно-методическое обеспечение реализации Программы

1. Организация постоянно действующего методического семинара по изучению материалов стандарта с привлечением специалистов РМК

Учителя начальных классов, учителя-предметники, работающие в начальных классах

+

+

+

Руденко В.Н.

Водопьянова Е.В.

Глотова Г.Н.

2. Организация педагогического консилиума по 1-м классам.

3. Формирование банка методических рекомендаций:

·         для учителей начальных классов,

·         для учителе-предметников, работающих с начальными классами

Учителя начальных классов

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

Руденко В.Н.

Водопьянова Е.В.

Глотова Г.Н.

Бояренко О.А.

4. Проведение педагогических советов

«Введение ФГОС НОО как фактор обеспечения нового качества образования»

 

«Инновационное обновление содержания и форм учебно-воспитательного процесса»

 

Учителя школы

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Руденко В.Н.

Водопьянова Е.В.

Глотова Г.Н.

5. Проведение методических семинаров для учителей начальных классов:

«Организация внеучебной деятельности»

 

«Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях»

 

«Создание здоровьесберегающей среды как необходимое условие реализации ФГОС»

 

«Возможности реализации ФГОС НОО средствами УМК «Перспективная начальная школа» и «Начальная школа XXI века»

 

Учителя начальных классов

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

Водопьянова Е.В.

 

Глотова Г.Н.

6. Разработка диагностического инструментария по различным направлениям деятельности

 

 

+

 

Руденко В.Н.

Водопьянова Е.В.

Глотова Г.Н.

Модернизация  образовательной среды

1. Оснащение учебных кабинетов ресурсами в соответствии с требованиями стандарта

Учителя

+

+

+

Администрация школы

 

3. Создание инфраструктуры для проектной и исследовательской деятельности в ходе урочной и внеурочной работы.

Учителя

+

+

+

Администрация школы

 

3.1.Разработка модели ИКТ-среды, используемой:

·                    при подготовке педагогов к урокам и в ходе уроков;

·                    при индивидуальной подготовке учащихся;

·                    при измерении, контроле и оценке результатов обучения;

·                    при управлении образовательным процессом.

Учителя

+

+

+

Администрация школы

 

Реализация основной образовательной программы (ООП НОО)

1. Внесение изменений в проект ООП НОО, учитывая особенности и возможности реализуемых УМК по реализации фундаментального ядра содержания начального образования.

 

Совет школы по введению ФГОС НОО, администрация школы, учителя, родители

+

+

+

Водопьянова Е.В.

2. Реализация и коррекция внеурочной деятельности

Совет школы по введению ФГОС НОО, администрация школы, учителя, родители

+

+

+

Водопьянова Е.В.

2. Разработка рабочих программ по предметам на 2012-2013 учебный год

Учителя начальных классов

 

 

+

Водопьянова Е.В.

5. Утверждение ООП НОО

Все участники образовательного процесса

 

 

+

Водопьянова Е.В.

Модернизация системы внутришкольного контроля

1. Обобщение опыта учителей начальной школы по оценке динамики образовательных достижений учащихся.

 

Учителя

 

+

+

Водопьянова Е.В.

2. Разработка системы мониторинговых обследований личностных результатов, подбор измерителей, методик, инструментария.

 

Учителя

 

 

+

Водопьянова Е.В.

3.Введение портфолио в начальной школе в соответствии с разработанным Положением

 

Учителя

+

 

 

Водопьянова Е.В.

Глотова Г.Н.

4.Организация работы по созданию измерителей планируемых результатов.

 

Учителя, родители

 

+

+

Водопьянова Е.В.

Глотова Г.Н.

8.Анализ образцов представленных заданий и разработка аналогичных измерителей по предметам начальной школы.

 

Творческие группы

 

+

+

Водопьянова Е.В.

Глотова Г.Н.

9.Создание модели внутренней оценки как системы, обеспечивающей качество образования.

 

Все участники образовательного процесса

+

 

 

Зам. директора, руководитель МО

Консолидация усилий всех участников образовательного процесса

1. Работа с родительской общественностью:

- проведение родительских собраний;

- проведение школьной конференции «Стандарт как гарант качества общего образования»;

- привлечение родителей к проектно-исследовательскому творчеству детей, создание семейных проектов.

учителя, родители

 

+

+

Совет по введению ФГОС НОО

учителя начальных классов

Бояренко О.А.

3. Работа с центрами дополнительного образования детей для организации внеучебной деятельности.

Учителя, родители, учащиеся

+

+

+

Совет по введению ФГОС НОО

 

4. Участие в проблемных семинарах по реализации требований стандарта (круглых столах, обмен опытом)

Учителя, администрация школы

+

+

+

Администрацияшколы

Совет по введению ФГОС НОО

 

5. Введение и систематическое обновление рубрики на школьном сайте «Введение ФГОС НОО»

Учителя, администрация школы

 

+

+

Администрацияшколы

инженер-электроник

Улучшение материально-технических условий

1. Обеспечение образовательного процесса оборудованием в соответствии с требованиями стандарта (книгопечатная продукция, печатные пособия, экранно-звуковые пособия, ТСО, игры и игрушки, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, натуральные объекты и др.)

Администрация школы, учителя, родители,

+

+

+

Администрация школы

2. Формирование необходимого и достаточного набора образовательных, информационно-методических ресурсов для реализации основной образовательной программы.

Администрация школы, учителя

+

+

+

Администрация школы

3. Создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса, своевременного и качественного выполнения ремонтных работ.

Администрация школы

+

+

+

Администрация школы

               
Hosted by uCoz